Банк в жизни нашей

531

Сложно представить, какой была бы наша жизнь, не будь финансовых учреждений. О роли банка в жизнедеятельности общества и о многом другом в диалоге с директором филиала №317 ОАО «АСБ Беларусбанк» О.С.СОСНОВЦОМ.

  1. Олег Сергеевич, банковскому делу Вы отдали немало лет. А с чего начинался Ваш путь в эту сферу?

– После окончания в 1998 году Мозырского государственного педагогического института один год работал ассистентом на кафедре теоретической физики. После этого была служба в Вооруженных Силах Республики Беларусь. После увольнения из ВС принял решение, что хочу работать в банке. В 2000 году меня приняли на работу в отдел автоматизации в филиал №1 ЗАО «Славнефтебанк». Опыт нарабатывал в отделе банковских пластиковых карт, в валютном отделе Региональной дирекции №100 ЗАО Банк ВТБ (Беларусь), отделе по работе с корпоративными клиентами. Параллельно получал высшее экономическое образование по специальности финансы и кредит в Гомельском государственном кооперативном институте, Белорусском государственном экономическом университете. С 2011 года назначен директором филиала №317 ОАО «АСБ Беларусбанк».

  1. Что на сегодняшний день представляет собой филиал №317 «Беларусбанка»?

– ОАО «АСБ Беларусбанк» на протяжении 95 лет является неотъемлемой частью банковской системы страны, важнейшей составляющей ее стабильности. Банк объединяет в себе огромный профессиональный опыт и богатые традиции, имеет репутацию надежного партнера. Как крупнейшее кредитно-финансовое учреждение республики он активно участвует в реализации государственных программ, инвестиционных проектов, осуществляет кредитование важнейших отраслей промышленного и сельскохозяйственного производства, социальной сферы. Наш филиал в разрезе этой огромной системы по основным экономическим показателям стабильно функционирует и интенсивно развивается в соответствии со стратегией развития. Бесспорным преимуществом остаются широкая филиальная сеть и доступность банковских услуг. По состоянию на 1 октября 2017 года в составе филиала функ-ционирует 17 отделений, 1 передвижная касса. Из них 10 отделений расположены в городе, 7 отделений – в сельской местности, 2 – в пунктах таможенного перехода, 24 инфокиоска, 19 банкоматов, 668 торговых терминалов в организациях торговли и сервиса, автоматическая депозитная машина по приему выручки у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, индивидуальные депозитные сейфы для хранения документов и ценностей физическими и юридическими лицами.

В подведомстве филиала состоят 5 центров банковских услуг, расположенных на территории Полесского региона: №310 – в г. Ельске, №311 – в г. Житковичи, №318 – в г. Наровля и №313 – в г. Калинковичи.

Большинство членов трудового коллектива в силу специфики банковской системы составляют женщины, преобладают работники в возрасте от 30 до 39 лет. Таким образом, создан ресурс персонала, имеющего определенный профессиональный опыт и обладающего требуемыми компетенциями. Большинство работников филиала имеет высшее образование. Тенденция к увеличению работников с высшим образованием и снижению числа работников с другим уровнем образования сохраняется на протяжении ряда лет и является следствием политики банка.

  1. Кадровая оптимизация коснулась всех сфер. Сколько людей трудится в Вашем коллективе, и достаточно ли этих кадров, чтобы обеспечить динамичную работу всего филиала?

– По состоянию на 1.10.2017 штатная численность филиала в г. Мозыре без учета цент-ров банковских услуг составляет 262 работника, а в списочный состав входят 296 человек. Регулярно производится автоматизация многих банковских процессов, оптимизация функций персонала, объединение отдельных структурных подразделений в одно крупное структурное подразделение. На протяжении уже нескольких лет в банке планомерно проводится работа по оптимизации штатной численности. Вывод должностей из штатного расписания в основном осуществляется естественным путем: в связи с выходом работников на пенсию и выводом незамещенных вакансий.

  1. С учетом отделений, расположенных по всему Полесскому региону, масштабы немалые. А какое количество граждан и предприятий пользуется услугами «Беларусбанка»?

– В филиале находится на обслуживании 782 юридических лица, в том числе 375 индивидуальных предпринимателей. В банке запущена и активно продвигается программа по поддержке малого и среднего бизнеса: широкая линейка кредитов с максимально привлекательными условиями. Партнерская программа «Мост» для сегмента В2В: в рамках программы осуществляется кредитование потенциальных потребителей на покупку товаров у партнеров банка с уплатой ими минимальных процентов по кредиту (в размере 0,00001% годовых). 754 клиента поль- зуются системой ПК «Клиент-Банк (WEB)». Доля электронного документооборота – 99,92%. На зарплатный проект привлечено 358 субъектов хозяйствования. На инкассационном обслуживании находится 36 субъектов. Со 181 субъектом заключены договоры по расчетному обслуживанию (эквайрингу); с 58 из них – договоры в рамках бонусной программы (Магнит); 26 субъектов продают товары физическим лицам в рамках программы «Рассрочка без переплат». Что касается физических лиц, то практически каждая семья сегодня поль-зуется услугами банка: кредиты, вклады, страхование, банковские платежные карточки и многое другое. За 3 квартала 2017 года подключено более 6 тысяч новых пользователей к услугам «Интернет-банкинг» и «М-банкинг». Доля пользователей систем дистанционного банковского обслуживания (Интернет-, М-, TB-банкинг) от общего количества владельцев счетов с использованием платежных карточек на 1.10.2017 составила 47,7%.

  1. На первом месте, как правило, стоит качество услуг?

– Несомненно, привлечь клиента можно, только предоставляя ему инновационные сервисы, современные технологии и высокое качество обслуживания. Качественный сервис – существенное конкурентное преимущество и эффективный инструмент увеличения объема продаж. В числе главных стоит задача стать банком-лидером с высококультурным и профессиональным персоналом. Решить такую задачу возможно при условии воспитания у сотрудников творческого подхода к решению деловых вопросов, стремления к сотрудничеству, качественному результату, к высоким стандартам внешнего имиджа. Профессиональный долг работника банка – обеспечить высокие стандарты обслуживания клиентов, поддерживая тем самым высокую репутацию банка. На постоянной основе организовано консультирование корпоративных клиентов по различным вопросам банковского обслуживания. Большое внимание уделяется работе с населением: разработаны требования к рабочему месту и внешнему виду работников, четко соблюдаются рекламно-дизайнерские стандарты. Благодаря проведению опросов клиентов относительно удовлетворенности качеством обслуживания, режимом работы отделений, спектром предоставляемых услуг систематически изучаются обращения граждан. В трех крупных подразделениях установлена и используется система управления электронной очередью.

  1. На Ваш взгляд, какие банковские услуги сегодня наиболее востребованы?

– По-прежнему это депозиты, кредиты, платежные карточки, облигации и др. Все большим спросом, особенно среди молодежи, пользуются все продукты дистанционного обслуживания. Люди постарше пока предпочитают живое общение. Вопрос повышения финансовой грамотности населения сейчас поддерживается на самом высоком уровне. Для любого банка сейчас важно быть динамичным, постоянно развиваться и совершенствоваться. Все меняется настолько быстро, что речь уже идет не о месяцах или неделях, а о днях. Наш банк всегда старался идти в ногу со временем. Многое уже сделано: разработан и утвержден новый брендбук, отделения реконструируются по новым стандартам, создана форма для работников с элементами банковской символики, внедрены стандарты качества обслуживания и др. Повышению авторитета и имиджа банка способствует постоянное стремление к освоению новых банковских продуктов и технологий, постоянному совершенствованию проводимых операций и оказываемых услуг клиентам; творческому участию в работе по реализации перспективных проектов, направленных на решение экономических и социальных программ, осуществляемых государством. Конкурентным преимуществом банка на розничном банковском рынке является разветвленные территориальная сеть отделений и инфраструктура по платежным картам, широкие возможности цифрового банкинга для держателей карт банка, наличие «пакетных» (клубных) продуктов для различных сегментов клиентской базы. Так, для людей пенсионного возраста, которые ведут динамичный образ жизни, любят путешествовать и ценят свое время, – клуб «Бархат», а для тех, кто стремится быть всегда впереди, для настоящих путешественников, любящих ездить как в туристические, так и в шоп-туры по всему миру, – клуб «Карт-бланш», для молодых, активных пользователей интернета, приобретающих товары и услуги в белорусских и зарубежных интернет-магазинах, – клуб «#настарт».

  1. Время не стоит на месте, следовательно, и портфель банковских продуктов постоянно наполняется…

– В этом году банк разработал и внедрил два новых продукта: интернет-облигацию и карту рассрочки «Магнит». Оба продукта обладают большими достоинствами. Так, например, интернет-облигация дает высокую доходность, обеспечивает полную безопасность хранения средств, возможность постоянного доступа к просмотру своего счета в режиме онлайн, при покупке облигации не взымается комиссия, доход не облагается подоходным налогом, можно купить за любую валюту, выплата процентов зачисляется на счет клиента в указанной валюте и др. Для приобретения интернет-облигаций нужны платежная карточка «Беларусбанка» с необходимой суммой, подключенной услугой «Интернет-банкинг» и доступ к интернету. Карта рассрочки «Магнит» позволяет покупать товары в рассрочку без необходимости оформления дополнительных справок о доходах и уплаты комиссии за пользование кредитом. Рассрочка платежа предоставляется на срок до 12 месяцев при совершении операций в магазинах-партнерах банка. Возврат средств (cash-back) от 0% до 12% – является вторым преимуществом карты рассрочки «Магнит». Владельцы «Магнита» могут пополнить карту собственными средствами, и при совершении покупок в магазинах-партнерах по всей стране (более 12000). Карту рассрочки «Магнит» можно оформить несколькими способами: заявку можно оставить в режиме онлайн на сайте банка, через Интернет-банкинг, М-банкинг, инфокиоск, в любом отделении банка, а также позвонив в контакт-центр «Беларусбанка» по телефону 147.

  1. В каких государственных программах банк задействован в настоящее время?

– Банк активно принимает участие в реализации государственной жилищной политики в Республике Беларусь. Так, в настоящее время банком финансируется жилищное строительство с использованием новой формы поддержки граждан в виде субсидирования кредитов, полученных гражданами на общих основаниях, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 4.07.2017 №240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений». На 2017 год по данному указу финансирование индивидуального жилищного строительства по Мозырскому району предусмотрено в объеме более 1 млн. рублей. По-          прежнему банком финансируются: газификация жилищного фонда – льготный кредит на газификацию природным газом жилищного фонда граждан по Указу Президента Республики Беларусь №368; поддержка молодых специалис- тов, направленных по распределению не по месту жительства родителей, – льготный кредит молодым специалистам по Указу Президента                      Республики Беларусь от 27.11.2000 №63; осуществляется льготное кредитование обучения в вузах страны – льготный кредит на получение первого высшего образования дневной формы обучения в учреждениях высшего образования в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 17.12.2002 №616; льготный кредит для оплаты экстракорпорального оплодотворения в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 27.12.2013 №574; льготный кредит, направленный на повышение уровня благоустройства жилых помещений, улучшение жилищных условий граждан, развитие инженерной инфраструктуры населенных пунктов с численностью населения до 20 тыс. чел., предусмотренные Указом Президента Республики Беларусь от 7.02.2006 №75.

  1. Работа любого предприятия базируется на компетентности и профессионализме работников, но и они иногда нуждаются в вашей поддержке. Каким принципом руководствуетесь Вы в этом отношении?

– Моими принципами являются уважение к людям и готовность к диалогу. Каждый из работников филиала знает, что он может в любой ситуации обратиться ко мне за помощью и поддержкой. Любую проблему можно обсудить и найти способы ее решения. В первую очередь, самому нужно быть открытым, искренним, честным, готовым к взаимодействию. Всегда легче предотвратить возникновение конфликта, чем потом тратить время и усилия для его разрешения. Задача руководителя – постоянно анализировать аспекты трудовой деятельности, которые могут вызывать неудовлетворенность у работников, общаться с людьми, выяснять их нужды, понимать потребности и интересы. Стараюсь делать все от меня зависящее по поддержанию в коллективе социально-психологического климата, благоприятствующего эффективной трудовой деятельности. Каждый работник должен иметь возможность для дальнейшего профессионального и личностного развития. Ведь только сообща мы можем добиться высоких результатов в работе. Мне импонирует выражение И.Гёте: «Немало можно добиться строгостью, многого – любовью, но больше всего – знанием дела и справедливостью, не взирая на лица». Следует сказать, что сегодня филиал – это коллектив профессионалов, объединенных единой целью, общей корпоративной культурой, стремлением и желанием работать для банка, во имя его интересов и, несомненно, во благо общества. Как руководитель очень ценю организованность и исполнительность, творческий подход к делу, умение в любой ситуации проявлять взаимное уважение.

  1. В графике руководителя присутствует день приема по личным вопросам. С какими проблемными вопросами обращаются к вам жители города и региона?

– День приема по личным вопросам в филиале проходит во второй четверг каждого месяца с 12.00 до 18.00. Запись на прием осуществляется по телефону 21-02-00. Вопросы касались оформления кредитов, возможности трудоустройства на работу в филиал. В последнее время многие обращались по вопросам возврата безотзывных вкладов. Молодежь интересуется возможностью получения кредитов на строительство и приобретение жилья на льготных условиях. Пожилых людей волнует вопрос выплаты компенсаций, индексации и обесценения сбережений по вкладам советского периода. Ряд вопросов поступает посредством книги замечаний и предложений, которые рассматриваются в установленные сроки.

Вместо послесловия

Истина неоспорима, что сегодня ни один регион страны не смог бы успешно развиваться без участия банковской системы. Таково мнение директора филиала №317 ОАО «АСБ Беларусбанк» в Мозыре Олега Сергеевича Сосновца, который работает в банковской сфере 17 лет, шесть из которых – в должности руководителя. К слову, филиал за это время не-однократно занимал лидирующие места в соревнованиях по социально-экономическому развитию Мозырского района.

Наталья КОНОПЛИЧ,

Александр СОЛОДКОВ (фото)

 


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: