Раиса Бичан, воспитатель мозырского яслей-сада № 36: «Нужно верить в детей»

459

О детях говорят как о цветах жизни, не скрывая, что уход за ними требуется во сто крат более тщательный, чем за самыми капризными и нежными саженцами. Труд воспитателя, с его большой ответственностью, безусловно, один из самых тяжелых. Несмотря на это, воспитатели для малышей — это добрые волшебницы, с которыми интересно открывать мир. Такой волшебницей стала для своих подопечных Раиса Петровна Бичан, воспитатель высшей категории яслей-сада № 36 г. Мозыря.

— Мой педагогический труд начинался в школе: закончила Мозырский госпединститут по специальности «Учитель физики и математики». По распределению уехала в Речицкий район, там работала в школе по специальности. Но судьба так сложилась, что я вернулась в Мозырь: на тот момент было своих двое маленьких детей. Декретный отпуск подходил к концу, нужно было устраиваться на работу. Я узнала о вакансии воспитателя в детском саду № 11 — это на станции Мозырь. Сейчас тот детсад  уже закрылся, на его месте построена церковь. Замечательное светлое место. Дружный коллектив, который был у нас,  я никогда не забуду, многому научилась от своих коллег, — вспоминает моя собеседница.

После закрытия яслей-сада № 11 Раиса Петровна профессию менять не стала,  устроилась воспитателем в ясли-сад № 36  и работает по сей день. «Люблю свою работу, люблю детей и каждый день прихожу сюда как на праздник. Здесь тоже работают люди добрые, умные, настроенные на взаимопомощь. Очень легко с коллективом, с руководством», —  говорит  она.

В ее группе два воспитателя, но всего лишь 12 детей. Все дело в том, что группа интегрированная, и часть воспитанников занимается не только по программе дошкольного образования, но и по программе для детей с тяжелыми нарушениями речи. С детьми, у которых есть такие нарушения, работает учитель-дефектолог, с ним у воспитателей тесная взаимосвязь.

Сегодня в интегрированной группе часть воспитанников имеет только нарушения речи. В прошлом году ее посещали также дети-аутисты, дети с синдромом Дауна. Для воспитателя есть определенные сложности в работе с интегрированной группой. Нужно создать для каждого ребенка такие условия, в которых он сможет раскрыть свое Я. Условия пребывания влияют на здоровье ребенка — все взаимосвязано. Комфорт во многом зависит от воспитателей и их помощников.

— А что нужно детям? Забота, внимание, улыбка, — рассуждает Раиса Петровна. — Человеческие качества взрослых людей, которые окружают детей, очень важны: малыши знают, что в саду их любят и ждут. И идут с большим желанием,   выполняют задания охотно и с интересом. Учитель-дефектолог дает рекомендации, мы их выполняем. Но все же результата не будет, если не будет тесного контакта с родителями, уверена воспитатель. Педагоги, психологи, дефектологи, руководители физвоспитания, музыкальные руководители — лишь одно звено. Родители — второе, и, пожалуй, самое важное.

— Мы видим хорошие результаты своей работы. Вообще интегрированная группа — это обычные дети, все они хорошие. Просто у некоторых небольшой недостаток, они плохо говорят. Но это поправимо: нужно верить в детей и в их успех. Артикуляционная гимнастика, которую предлагает специалист, дает отличные результаты, — отмечает воспитательница.

Желаем вам, Раиса Петровна, и вашим коллегам удачи, успехов в работе, благодарных родителей, здоровья и благополучия.

Елена МЕЛЬЧЕНКО.

Фото автора.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: