Как заставить водителей адекватно вести себя за рулем

594
Ольга АРДАШЕВА:

«Как заставить водителей адекватно вести себя за рулем: усилить контроль за дорожной обстановкой, ужесточить штрафы? А, в первую очередь, по моему мнению, строго спрашивать у автошкол о качестве знаний и практической готовности их учеников выезжать на дорогу».

Каждую неделю в сводках ГАИ – сообщения о трагедиях на дорогах. За 7 месяцев этого года в Беларуси произошло 693 столкновения автомобилей, в которых пострадали или погибли люди. Отмечается, что 117 из этих ДТП были лобовыми. Нет ни одной недели за год, свободной от трагедии на дороге! Неправильный обгон, превышение скорости, нарушение правил проезда пешеходных переходов – доля секунды решает всё. Гибнут. Получают увечья. Сиротеют семьи… Каждый раз содрогаешься от таких историй.

Анализируя статистику, задаешься вопросами:

? почему водители так быстро забывают ПДД?

? знали ли они их в совершенстве?

? а, может, и вовсе не нужно было им садиться за руль, потому что нет от природы задатка думать быстро, мгновенно оценивать ситуацию?

Убеждена: безопасность управления автомобилем в большей степени определяется интеллектом и эмоциональным поведением, чем физической пригодностью.

Наблюдая ежедневно за хамским поведением на дороге, недальновидными маневрами «скоростных водителей», заставляющих нервничать всех участников дорожного движения, на то, как они отвлекаются на звонки по мобильному и другие гаджеты, хочется, чтобы больше говорили о том, что на дороге должны быть только те, кто полностью отдает отчет своим действиям.

Но как отсеять… других? Жестче экзаменовать!

Пересмотреть программу подготовки водителей. Не понимаю, как можно пересдавать экзамены множество раз? Не усвоил программу, не понял – садись за парту снова. Как в вузе. В твоих же интересах. Уж лучше вовремя признать свою слабость в незнании.


Все начинающие водители, как один, говорят о том, что им не хватает часов практики. Почему же не прислушаться? Невежество за рулем обязательно выйдет боком. И печальная статистика – этому подтверждение.

А между тем количество авто и водителей, соответственно, на дорогах растет.

На начало 2019 года в Гомельской области зарегистрировано свыше 400 тысяч единиц автотранспорта для личного пользования.

Но с точки зрения человеческой жизни самыми опасными являются ДТП из-за превышения скорости (79 погибших в 2018 году) и выезд на встречку (48 погибших). На третьем месте оказались ДТП из-за нарушения правил обгона (27 погибших). При этом смертность в таких авариях в последние годы растет.
По вине пьяных водителей в прошлом году на дорогах страны погибли 78 человек, в авариях с бесправниками – 41.


Еще несколько интересных фактов.

Больше всего учетных ДТП в 2018 году совершили водители в возрасте 29−33 лет (431 авария), на эту возрастную группу приходилось больше всего аварий и в 2017 году (419). Больше всего аварий с погибшими совершили водители в возрасте 24−28 лет (70 погибших).

Увеличилось количество аварий по вине водителей-женщин: в 2018 году их было 405, годом ранее – 380
Чаще всего в ДТП в прошлом году попадали машины 2008 года выпуска (124 аварии), 1998 года выпуска (122 аварии) и 2001 (119 аварий).

Виновниками ДТП чаще всего становились водители машин серого цвета (451 авария), больше всего погибших было в авариях по вине водителей машин синего и белого цветов (по 47 ДТП).

Берегите себя, уважаемые водители и пешеходы! Помните: автомобиль – источник повышенной опасности!


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: