Ольга Ласута: «Без света опасно»

118

Тема светообозначения актуальна не только для пешеходов, но и для водителей.


Обозначение пешеходов световозвращающими элементами уже стало притчей во языцех, поскольку она всегда на устах субъектов профилактики. До кого-то информация доходит, до кого-то, к сожалению, нет. А давайте в этот раз абстрагируемся от пешеходов и переключим внимание в этом контексте на водителей.

Представим ситуацию: нерегулируемый пешеходный переход, поздняя осень, раннее туманное утро, сумерки. Человек, экипированный световозвращающими элементами, готовится перейти проезжую часть дороги. Сперва он смотрит налево, как учили в детстве, затем – направо. Убедившись в безопасности, начинает переходить дорогу. И тут внезапно из тумана выплывает автомобиль, водитель которого не удосужился включить «противотуманки». Тут два варианта развития событий: либо у кого-то из них двоих первоклассная реакция, либо – дорожно-транспортное происшествие.

Я утрирую, но суть понятна. В то время, как ярые автомобилисты ругают пешеходов за отсутствие фликеров, сами же в туман, изморось, сумерки гоняют по городу словно призрачные гонщики. Сейчас особенно опасно, потому что школьники вышли на учебу после каникул. В утреннее и вечернее время их особенно много, и именно сейчас по утрам туман. Вот буквально вчера и был. По пути на работу, отведя ребенка в школу, специально обратила внимание. Тех, кто ехал со светом, – единицы.

Ладно, опустим туман, хотя он для нашего города явление обычное. В сумерки сложно включить ближний свет фар? Тех, у кого зрение единица, я поздравляю. Но было бы гораздо проще издалека увидеть приближающийся автотранспорт. На автомобильных форумах так интересно читать комментарии прожженных автомобилистов. И всё-то они знают: как правильно ездить, как правильно тормозить, как пешеход должен переходить проезжую часть, кто с какой скоростью должен перемещаться по городу… Можно продолжать бесконечно. Но самое забавное, когда водители начинают учить друг друга правилам дорожного движения, не стесняясь в выражениях.

Так вот. Я, пешеход, делаю выжимку из Правил дорожного движения: «При движении в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги независимо от ее освещенности на транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: фары дальнего или ближнего света – на механическом транспортном средстве; фары и (или) фонари – на велосипеде; габаритные огни – на прицепе, а также на буксируемом механическом транспортном средстве при отсутствии или неисправности на нем аварийной световой сигнализации.

Противотуманные фары на транспортном средстве могут использоваться водителем: в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктами 166 и 167 настоящих Правил».

Пункт 166 водители повторят самостоятельно, а вот пункт 167, на мой взгляд, стоит процитировать: «При ухудшении видимости транспортного средства на дороге для его обозначения во время движения в светлое время суток могут быть включены ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии)».

Недобросовестные водители обязательно зацепятся за фразу «могут быть включены». Дескать, а могут и не быть включены. Правила дорожного движения не настаивают. Чувство самосохранения уходит на второй план. Совесть отключается. А ответственность и вовсе покинула чат. Взаимоуважения между водителями и пешеходами не будет никогда, если будет такое отношение друг к другу.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: