«Бить» или «не бить»? Вот в чем вопрос..Жаркий спор о том, стоит ли украшать свое тело татуировками

581

Сегодня наши журналисты сошлись в споре о том, стоит ли украшать свое тело татуировками.

А что думаете вы?

Елена МЕЛЬЧЕНКО:

«Я за татуировки – в том смысле, что у меня они есть. Никому не навязываю. Просто мне они нравятся. Что в этом плохого?»

Прямо сейчас, пока вы читаете эти строки, их автор находится на очередном сеансе боли, который увенчается красивым рисунком на теле. Это моя третья татуировка. И как непосредственный носитель предмета спора, считаю себя вправе заступиться за татуировки как явление. И за всех, кто выбирает такой «знак отличия».

Татуировки называют ошибкой молодости.

Типичный тату-фанат первый свой «партак» (так на сленговом языке называют плохую некачественную татуировку) чернилами бьет «у друга на хате», и это обычно какое-нибудь нелепое расплывчатое пятно, отдаленно напоминающее тигра или волка (этакий брутал). Или дурацкий иероглиф, или «маори» – раньше модно было. Спустя годы от этих нелепышей на коже стремятся избавиться: татуировку либо перебивают (наносят качественный свежий рисунок поверх старого), либо сводят лазером.

И надо сказать, это частая история.

Но не в моем случае. Первая татуировка у меня появилась за день до того, как мне исполнилось 32 года. Это был подарок самой себе на день рождения. Хотя на самом деле о татуировке я думала давно, но все никак не решалась: то не знала, какой рисунок хочу, то отпугивала перспектива ее пожизненного ношения (а вдруг передумаю?). Только разменяв четвертый десяток, я наконец-то избавилась от нерешительности и сомнений – по крайней мере, в том, что касается татуировок. Сейчас у меня есть перо на лопатке и надпись чуть выше запястья левой руки.

Меня сложно обидеть критикой моего увлечения тату. Я не делаю из этого культа, не превозношу себя над людьми с чистой кожей. Сама себя иногда иронично называю «женщина-раскраска».

Притча во языцех: «А как ты со своими татуировками в старости выглядеть будешь?». А что, без татуировок я буду в старости выглядеть как сочная обворожительная ягодка, что ли? В зрелом возрасте моя кожа утратит былую свежесть, это неминуемо. Есть на ней татуировки, или их нет – это произойдет. А раз так, я могу спокойно позволять себе эксперименты с кожей. Пирсинг я, кстати, носила в студенчестве, у меня была проколота бровь. Кое-кто из моих коллег даже может помнить историю, как я впервые пришла в редакцию районки: чтобы выступить в качестве интервьюируемой (статья была о тату и пирсинге).

Противники татуировок часто могут приводить в пример их негативный субкультурный характер. Ох, как меня раздражает вот это «как с зоны»! Друзья, у нас двадцать первый век, татуировки давно перестали быть только признаком отличия тех, кто находился в МЛС, служил в определенных войсках и так далее! Тем более, отличить хорошие качественные татуировки от топорных «партаков», набитых в местах не столь отдаленных, не так уж и сложно. Тем более что символика в последних характерная…

Да, можно говорить о том, что татуировка все-таки признак отличия.

В чем именно? Может быть, во взгляде на мир. В смелости самовыражения. В собственном эстетическом вкусе, наконец. Признаюсь честно, мой женский взгляд привлекают мужские татуировки. Особенно нравятся качественные яркие татуировки на руках, так называемые «забитые рукава», как рок-музыканты любят носить. Мне нравится эта культура, этот стиль.

Больно ли?

Все индивидуально, говорят тату-мастера. В любом случае процесс не пройдет незаметно. Можно применить анестезию, но те, кто занимаются татуировками, советуют прибегать к ней в крайних случаях: от анестезирующей мази кожа отекает, и рисунок может выйти нечетким. Я не поднимала вопрос об обезболивании. Лично мне было достаточно больно. По ощущениям это как будто тебя царапают… очень глубоко царапают. Первые полчаса-час можно еще отвлечься, развлекать себя болтовней с мастером, а дальше, когда игла продолжает терзать и без того раздраженную кожу, процесс превращается почти что в пытку. Не хочу никого пугать, это лично мои ощущения (имею низкий болевой порог).

Вот только многих из тех, кто идет за нательным рисунком, боль не отпугивает.

Иногда это тоже своеобразный знак отличия: отношение к боли. Такое философское немного. Когда я вижу татуированного человека, я понимаю, что ему свойственна определенная выносливость. А хотите анекдот? Руководителям на заметку: смело берите на работу татуированных подчиненных. Кто еще, как не они, сможет просидеть спокойно на многочасовых заседаниях?

Пора отойти от мнения, что татуировка несет в себе только негатив.

Часто она становится ярким жизнеутверждающим символом. Конечно, многое зависит от того, какой рисунок вы выберете, чтобы увековечить его на своей коже. Многие, кто приходит за тату, делают это, чтобы скрыть шрамы на коже. Юноша, получивший ножевое ранение в драке, девушка, которую ревнивец облил кипятком, человек, переживший удаление злокачественной опухоли… Страшные следы болезненного прошлого скрываются под красивыми татуировками. Можно сказать, тату-мастер – это творец, который переплавляет боль в красоту.

Тату-индустрия совершенствуется, краски становятся все более качественными и безопасными, появляются новые техники рисунка. Можно, например, выбрать тату в стиле реализма, графики, или в новомодной акварельной технике. Это очень красиво.
В любом случае, татуировка – дело добровольное. Не хочешь – не бей. Кто же заставляет?

Юлия ПРАШКОВИЧ:

«Против, против и еще раз против! Ничего красивого не вижу в татуировках самых разных цветов и размеров как на женском, так и на мужском теле. Давайте украшать себя чем-нибудь другим!»

Елена, вот честно, в нашем сегодняшнем споре мне сложно оставаться невозмутимой – терпеть не могу татуировки на женском теле. Меньше осуждения в адрес людей, больше – принятия и понимания. Стараюсь. Только в теме тату делать мне это особенно сложно. Почему?

Ну, вот говорят, что именно рисунок на теле дает возможность человеку выделяться на фоне других людей.

Мол, набил себе тату и все – ты в центре внимания. Так думают совсем юные ребята, забивая краской огромные по площади места своего тела. Но ты ведь понимаешь, что совсем не татуировка делает лидером и интересным собеседником. Татуированный мачо, не умеющий и двух слов без мата связать, путающий столицу Польши со столицей Латвии, не прочитавший после окончания школы ни одной книги, вряд ли удержит внимание интересной девушки. Да и лидер из него никудышный. Думаю, выделяться нужно чем-то другим: искренностью, обаянием, чувством юмора, доброжелательностью. Тайный смысл латинских букв, вытатуированных на предплечье, уж точно не добавят обаяния.

Еще. Вот, например, в 20 лет ты идеализируешь что-то. Скажем, тебя привлекают песни «Арии» или «Rammstein». Ну, скажем, чудовище кажется достаточно обаятельным персонажем такой музыки. Ты делаешь татуировку этого создания (чужого и, кстати, возможно больного воображения). А в 35 все переосмысливаешь и понимаешь, как нелепо выглядит твоя татуировка, скажем, на учительской конференции: конец августа, жара, рубашка с коротким рукавом, клыкастое чудовище на плече… Бр…

Или вот еще пример.

У одного моего знакомого говорящая тату: девушка с длинными волосами. Подпись – Вера. Жена. С которой прожили в браке 5 лет. Но любовь прошла: девушку не удержал романтический посыл в виде татуировки своего лика на плече любимого. Вот уже 2 года парень живет с новой дамой сердца. Душа в душу, между прочим. Единственная причина скандалов – ревность нынешней супруги к Вере. Увековечил так сказать имя бывшей на свою голову… Короче, если ошибешься с личным выбором, то потом придется всю жизнь видеть то, что уже разонравилось.

Когда терпишь боль ради какого-то важного результата, – это дает силы, наполняет, как это ни странно, положительной энергией. Например, женщина мучается от родовой боли. Итог? Долгожданный малыш. Лечение зуба. Результат? Запломбированные каналы, санация полости рта – это здоровье. Пара минут неприятных ощущений при заборе крови, и завтра ваши анализы уже готовы. Не понимаю, для чего терпеть боль при нанесении тату? Ну, вот, правда, зачем?!

Работа иглы-кисточки в некоторых местах особенно болезненная. Иногда подобная экзекуция длится несколько часов. Итог? Воспаленная кожа. Неприятные ощущения. Вероятность инфекции. А потом рисунок или надпись, которые, к слову, со временем нужно обновлять, ведь тату с годами обязательно выцветет. И снова все по кругу. Такие дела.

Еще один немаловажный нюанс.

Каждый верит в свою картину мира. Для меня точка зрения, скажем, эволюционистов чужда и непонятна. Верю, что мы – венец работы Создателя. Посмотрите, как мудро мы устроены! Заживление ран, структура ДНК, строение организма… Нас такими создал Великий Конструктор. При этом наша кожа в здоровом состоянии сама по себе красива: шелковистая, нежная, у кого-то – коричневая, у других – молочная. И ни тебе пятен леопарда на ней, ни крестиков, ни ноликов. Мы созданы такими: чистыми, без чудовищ и сомнительных надписей на теле. Зачем же спорить с Создателем? Критиковать его работу?

Если уж совсем невмоготу, либо есть тематический повод, можно, конечно, сделать временное тату – обычный рисунок на теле, выполненный устойчивой краской. Она не забивается под кожу. Не травмирует ее. Минимален риск инфекционных заболеваний. Походил, поудивлял красивой картинкой, а там, глядишь, желание «украсить» свою кожу поостынет, и мечта набить себе тату окажется вовсе не мечтой, а так… ребяческой несерьезной затеей. Улыбнитесь, вдохните с облегчением – вы себя не изуродовали!

Скатываемся в конформизм…

Дмитрий КУЛИК:

«Перенос (перетяжка) татуировок с проблемных мест на менее проблемные…» – шутливое объявление из юмористического журнала «Красная бурда» каждый раз приходит на ум при виде татуированного субъекта любого пола.

Есть несколько практических соображений, почему позиция Юлии мне кажется более здравой.

Если мы обратимся к истории вопроса, то узнаем, что исторически татуировки использовались для того, чтобы обозначить свою принадлежность к определенному роду, клану и т.д. Проще говоря, татуировка – это клеймо. Довольно забавно, когда люди говорят о своей внутренней, духовной и прочей свободе, клеймя себя в прямом смысле слова, чтобы отнести к определенному виду. По мне так это подростковый стадный инстинкт. Крайности сходятся: говорим об индивидуальности посредством татуировки, но в итоге скатываемся в конформизм.

Другой мотив чисто практический: волосы можно покрасить в любой радикальный цвет, а потом перекрасить – и так до бесконечности. Свести татуировку безболезненно можно, но вот бесследно ли? А потом вновь маскировать шрам новой картиной… Если говорить о расписных барышнях, то есть один тонкий нюанс: все-таки татуировка делается для того, чтобы ее видели, а у нас полгода длится отопительный сезон. Девушки в мини всегда радуют мужской глаз, но в лютые морозы они вызывают жалость, пусть и с шедеврами живописи на бедрах. Да и в жаркое лето чрезмерное оголение не всегда здорово. В итоге человек становится заложником своей «татухи», и как надоевшую одежду ее не снимешь.

Удалить – останется след, надо набивать новую.

«Когда не достиг желаемого, делай вид, что желал достигнутого». Вот и остается хвалить свои сделанные по глупости ли, или как дань моде татуировки.
Впрочем, польза от татуировок, надо признать, тоже есть – правоохранительные органы благодаря им узнают много полезной информации о человеке.

Впрочем, это уже совсем другая история.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: