Как выбрать шины, чтобы уменьшить расход топлива

205

По техпаспорту 1,6-литровый кроссовер Lada Vesta в смешанном режиме расходует на ста километрах 6,9 л топлива, а двухлитровый Kia Sportage – 7,9 л. Реальный расход выходит выше, поскольку водители действуют не по сценарию, как это происходит в лаборатории. Так что к официальным цифрам можно накинуть 1–1,5 л. А чтобы от полученной суммы скинуть процент, можно купить шины с низким сопротивлением качению на autoset.by/tires/, ещё их называют топливосберегающими.

Как шины влияют на расход топлива

Внедорожники сжигают горючего больше, чем легковые автомобили. Одно дело двигать вперёд 1,1-тонный хэтчбек Volkswagen Polo, а совсем другое –рамный Mitsubishi Pajero весом 2,3 тонны. Аналогично и с шинами: чем они тяжелее, тем больше энергии необходимо затрачивать на их вращение. Поэтому эксплуатация легковесной авторезины помогает экономить горючее.

Детально о зависимости между весом покрышки и расходом горючего можно узнать из сравнительных тестов. В марте 2020-го шины 255/55 R18 испытывал немецкий автожурнал Auto Bild Allrad. Одним из тестов стал тест на сопротивление качению. Эксперты проводили его по общепринятому регламенту на лабораторной барабанной установке.

Установка для тестирования шин

Самое низкое сопротивление качению – 6,68 кг/т – показала Barum Bravuris 5HM. Вес этой шины равен 13 кг, при том что средний вес десяти участвовавших в испытаниях покрышек – 14,3 кг. Худший результат по этому показателю остался за Dunlop Sport Maxx RT 2 SUV, чей вес равен 14,6 кг.

Любопытно, что топливная эффективность у лёгкой Cooper Zeon 4XS Sport (14,0 кг) оказался хуже, чем у тяжёлой Pirelli Scorpion Verde (14,8 кг). Связано это с тем, что на сопротивлении качению сказывается не только вес, но и состав резиновой смеси. При этом зависимость топливной экономичности от резиновой смеси всё же меньше, чем зависимость топливной экономичности от веса.

Как узнать вес резины для авто

Одна и та же покрышка в разных размерах весит по-разному. Поэтому, к примеру, если шину продают в десятке-другом размеров, взвешивать нужно каждую. А это трудоёмкая задача. В Беларуси за неё взялся только один продавец – вот ссылка на страницу летних шин с указанием их веса. Если веса для какой-то из шин по ссылке не приведено, узнать о топливной экономичности можно из евроэтикетки.

Сопротивление качению в евроэтикетке оценивают по шкале от «F» – худший класс до «A» – лучший класс. Разница между этими классами составляет около 150 л топлива при пробеге 30–40 тыс. километров.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: