Мозырская IT-компания помогает «перестраивать» офисы на удаленную работу

«Компьютеризация», «дигитализация», «цифровизация» – в связи с развитием технологий эти понятия на слуху. Но для рядового человека, далекого от всего айтишного, они слишком абстрактные, непонятные. 

Мы заглянули в гости к специалистам ООО «Ваши Клиенты», молодой  уникальной мозырской компании, специализирующейся  на повышении продаж и оптимизации бизнес-процессов клиентов посредством интернет-технологий: создании сайтов, интернет-магазинов, продвижении веб-ресурсов в поисковых системах Яндекс и Google с использованием контекстной рекламы, SEO, SMM и другие. Получили, что называется, разъяснения на пальцах о некоторых новомодных интернет-явлениях. А также узнали, что одна из самых популярных просьб в сторону  айтишников этой компании –  перевод офисов на удалённую работу, что с пандемией коронавируса весьма актуально. Пока это – услуга на экспорт: переходом из режима оффлайна в онлайн все больше заинтересовываются иностранные фирмы. Степан Алексеевич Бохонко и Александр Станиславович Липский, соучредители общества, уверены, что такую форму работы вскоре начнут активно внедрять и в Беларуси.

Руководители компании Александр Липский, Степан Бохонко и бизнес-аналитик Наталья.

А  пока мы говорим о современных инструментах, рожденных благами тотальной цифровизации, которые при их применении позволят работать эффективней  всем субъектам экономики, от мала до велика.

Бизнес уходит в интернет

–  Цифровизация вошла и в здравоохранение, и в сферу услуг, и в ЖКХ, и в СМИ, и в производство, и  в торговлю, – начинает беседу Степан. – Все устаревающие способы рекламы: газеты, радио и телевидение – активно вытесняет интернет-маркетинг. На сегодня более чем половину всех продаж бизнес получает из интернета, и эта тенденция, как показывают мировые исследования, будет только увеличиваться.

– Среди услуг вашей компании – создание сайтов, повышение эффективности рекламы, продаж… Логично ли назвать вашу деятельность одним ёмким  словом  –  интернет-маркетинг?

Степан: «Можно. Если исходить из тех соображений, что суть нашей работы и заключается в оптимизации цепочки «клиент–реклама–производитель».

Кроме того, для заказчиков, которые самостоятельно не справляются с возросшим объемом клиентского трафика, мы оказываем услуги колл-центра. Если сказать другими словами, сами создаем рекламные источники, сами обрабатываем их с помощью колл-центра и сообщаем  бизнесу о готовом к покупке клиенте. Мы добиваемся существенного роста продаж для наших заказчиков, за что нам и платят наше вознаграждение».

Александр: «Одно из направлений нашей деятельности – внедрение прогрессивной системы  управления взаимоотношениями с клиентами – специального программного обеспечения,  позволяющего создавать карточки клиентов и отслеживать историю  взаимодействия с ними. Мы помогаем организациям упорядочить все коммуникации с клиентами, настраиваем сквозную аналитику. Это позволяет увидеть тонкие места в организации всего процесса. Всё – для того, чтобы перестроиться для достижения более высоких результатов. Зачастую в результате применения CRM-системы происходят некоторые кадровые перестановки. Например, мы можем увидеть, а с помощью примененной телефонии (записи телефонных переговоров) и услышать, почему работа того или иного менеджера неэффективна, и наоборот: кого и за что нужно благодарить за рост продаж».

– Какое самое распространенное заблуждение о своей работе в интернете вам довелось слышать?

Степан: «Что наши методы не работают». Но мы с легкостью разбиваем это заблуждение – существуют метрики, доказывающие обратное. Мы уверены в своем продукте. Если заказчик не увидит результат от проделанной нами работы, мы готовы вернуть деньги. И это не уловка пиара.

Нужно понимать: то, что не срабатывало лет 5 назад, сегодня приносит колоссальные плоды. Руководители, утверждая маркетинговое планирование, обязаны учитывать, что их компания  должна быть представлена в интернете. Известное изречение о том, что «если вашего бизнеса нет в интернете, то вас нет  в бизнесе» сегодня имеет реальные очертания».

Александр: «Осенью прошлого года в развлекательном центре «Спутник» мы организовали и провели бесплатную конференцию по онлайн-маркетингу. Перед мозырянами, а их собралось около 100 человек, выступили самые авторитетные опытные спикеры со всех уголков Беларуси. Как факт: на наше приглашение послушать и взять на вооружение передовые технологии, методы откликнулись в своем большинстве лишь представители малого и среднего бизнеса, из представителей госсектора – единицы.  Консервативное мышление, вялое желание познавать новое нам изрядно мешают…»

За креативность ставим  лайк

– Появились понятия, которые сбивают с толку специалистов «старой школы»: SMM, SEO… Какими еще новомодными словечками, которые со временем войдут в наш лексикон, следует дополнить этот логический ряд? Предлагаю провести коротенький ликбез для наших читателей на этот счет. И еще вопрос: кто в штате вашей компании?

Степан: «У нас работают такие специалисты, как программист, веб-дизайнер, менеджер, который обрабатывает звонки колл-ценра, менеджер по продажам, есть копирайтер, SMM-щик, контекстолог, руководитель проекта».

Александр: «Аббревиатура  SMM в переводе обозначает «маркетинг в социальных медиа», если буквально –  это распространение товаров и услуг посредством социальных сетей. С развитием «Facebook»,  «Linkedin», «Instagram», а также русскоязычных «Одноклассники» и «ВКонтакте» связан большой рекламный бум. Нельзя убирать со счетов тот факт, что развиваются и новые сети. Настоящим прорывом прошлого года, к примеру,  стал «TikTok».

SEO – в переводе «поисковая оптимизация». Это доработка, развитие и продвижение сайта с учетом требований поисковиков.  Задача SEO-шника – путем алгоритмов и настройки определенных параметров сделать так, чтобы сайт понравился поисковой системе, попал в топ. В долгосрочной перспективе использование этого метода обеспечивает трафик даже без вложений в рекламу.  Несколько слов о контекстной рекламе: если сказать очень просто, это – запрос, направление, автоматически подобранная под конкретного человека реклама. Например, вы вводите в поисковую строку Яндекса запрос: «недорогие окна в Мозыре» – на основе вашего запроса Яндекс покажет вам рекламные объявления, которые настроили рекламодатели на этот запрос».

  – Диалог об интернет-маркетинге – это больше разговор о технологиях или все же о творчестве?

Степан: «Это однозначно симбиоз. Один может написать великолепный текст, но при этом не справляться в настройке рекламы. И наоборот. Мы  работаем командой».

– Предлагаю остановиться подробнее на  профессии SMM-менеджера. В Мозыре он пока не особо востребован, а в столице, судя по объявлениям о приеме на работу, рынку нужен как воздух.  Чем конкретно он должен заниматься?

Александр: «Продвижением бренда компании, конкретных товаров в соцсетях. В нашем регионе есть смысл работать  с «Instagram», «ВКонтакте»  и «Одноклассники» – им стоит сегодня уделить внимание. Возможно, через год ситуация поменяется. SMM-щик всегда выступает в  роли креативщика. Именно он думает, как лучше представить компанию в свете. Последняя «незаезженная» рекламная идея, которая зацепила, запомнилась, – от изготовителей обычной соды. Творческому коллективу, который с таким юмором, легкостью подошел к решению задачи, готов пожать руку». 

Степан: «Убежден, что каждый собственник должен вырастить SMM-щика самостоятельно, это не та услуга, которая должна уходить на аутсорсинг. Мы можем сделать аккаунт узнаваемым, дать туда трафик, рекламу, чтобы его видели больше. Но его содержанием должен заниматься – я в этом убежден!  – свой человек со взглядом «изнутри». И делать это с большой любовью и уважением к месту, где работает».

–  В Минске, областных центрах  открыты курсы SMM. Нужно сказать, что они пользуются неимоверным спросом. Не задумывались ли вы над тем, чтобы открыть подобные в нашем городе?

Степан: «Это действительно интересная идея.  Мы планируем заняться развитием нашей молодежи. Уже есть определенные наработки, подготовленные курсы, которые пока проходят наши сотрудники. Думаю, скоро мы представим их широкой общественности».

Образование не обязательно. Желание учиться и понимать – главное

– Какие проекты для вас являются имиджевыми? Сотрудничеством с какими компаниями можете гордиться?

Степан:  «Не хочется выделять кого-то конкретно. Нужно понимать: мы не ограничиваемся Мозырем, Беларусью. Гордимся тем, что нам доверяют и за рубежом. Много работаем с Россией. Конкретно сейчас активно заняты переводом российских офисов из оффлайна в онлайн. В связи с коронавирусом это становится все актуальней».  

Александр: «За 2019 год мы выросли в 2 раза, нашими клиентами стали 134 новые организации. Стратегия на 2020 год еще более интенсивная, поэтому сейчас мы набираем к себе в команду классных, активных, целеустремленных  единомышленников».

– Кого ждете в свою команду? Какими навыками должны обладать новички? И, если не секрет, какое образование у вас?

Степан: «Я по образованию – инженер, учился на машиностроительном факультете Белорусско-российского университета. Александр – инженер-электрик, окончил БелГУТ. Мы оба определенное время развивались в  секторе наружной рекламы, Александр в параллель также пробовал себя на местном телевидении. Собственно, те сложности, которые мы прочувствовали в роли производственников, и сподвигли нас «латать» информационно-коммуникационные бреши. Иногда доходило до банального: мы не могли оперативно найти нужные комплектующие, не по причине их отсутствия как таковых, а ввиду отсутствия адекватной информации о производителях».

Александр: «Третий же соучредитель нашей компании, его зовут Александр Иванович Казун,  – самый опытный из нас, он изначально сделал верный выбор и  начал развиваться в интернет-маркетинге сразу после школы.

Наши истории – еще одно подтверждение того, что при большом желании всему можно научиться.

Если есть данные, а главное – стремление развиваться, углубляться в тему интернет-маркетинга, с радостью примем в свою команду. Мы готовы научить всему, что знаем сами. Компания растет и развивается. Рады будем видеть веб-дизайнера, программиста, менеджера по продажам. Готовы сотрудничать с фрилансерами.

Мы ценим современный подход к работе, даем свободу действий и творчества и открыты для тех, кто с нами на одной волне:  ведет активный образ жизни, интересуется технологиями, саморазвивается. Приходите!»

Ольга АРДАШЕВА.
Фото Сергея БОРОВИКА.