В основе – принцип взаимодействия

138

Депутатов часто называют народными избранниками. И в этих словах есть зерно истины, потому что граждане, избирая их, оказывают им доверие, чтобы в трудную минуту прийти к ним за помощью.

Директор Осовецкого яслей-сада – средней школы Ирина Козаченко – депутат cельского Совета. В своей деятельности она опирается на принципы эффективности, взаимодействия и доверия.

— Обращения, поступающие ко мне как к депутату, связаны в основном с моей профессиональной деятельностью, – говорит Ирина Петровна. – Например, однажды поступило обращение от мамы ребенка с инвалидностью по содействию в организации подвоза в школу – ему нельзя ни переохлаждаться, ни преодолевать самостоятельно большие расстояния. По моему ходатайству был организован его подвоз школьным автобусом к месту учебы. В основном дети, которые живут далеко, приезжают в школу на велосипедах, но в этом случае мы не могли остаться равнодушными.

Основные вопросы, которые решает депутат, – благоустройство подворий, уплата налога по самообложению, соблюдение правил пожарной безопасности во время работы смотровых комиссий.

Из наиболее значимых достижений своей депутатской деятельности Ирина Петровна называет открытие филиала музыкальной школы на базе сельского Дома культуры. Сегодня там с удовольствием занимаются десять ребят: два раза в неделю четыре девочки осваивают фортепиано и шесть мальчиков – баян. «Конечно, расстояние от города накладывает свой отпечаток в виде проблем, тем не менее, я считаю, занятость должна быть. Расстояние – не повод не обучаться и не работать», – отмечает депутат.

Кроме этого, по словам директора, в Осовецкой школе есть всевозможные кружки и секции от центра творчества детей и молодежи и центра туризма и краеведения. Спортивная база тоже достаточно разнообразная, но в будущем руководству учреждения хотелось бы, чтобы работала спортивная секция.

Также в школе второй год подряд занимаются удешевлением питания: есть собственный участок, на котором выращивают в основном картофель, часть которого реализуется населению, а вырученные средства идут на укрепление материально-технической базы. За счет овощей, выращенных на собственном пришкольном участке, увеличивается норма выхода мяса и молочных продуктов.

Решением сельского исполнительного комитета за школой была закреплена территория, за которой педколлектив ухаживает, наводит порядок, иными словами занимается благоустройством.

– Подкашиваем, удаляем сухую растительность. Но было бы здорово, если бы эти работы проводились еженедельно в строго отведенный для этого день. Такая необходимость в четком графике обусловлена тем, что ни школа, ни сельсовет не располагают транспортом для вывоза мусора. Если бы график был, то можно было бы на эти пару часов арендовать транспорт либо на КСУП «Осовец», либо в райжилкомхозе, – размышляет Ирина Петровна.

Своими силами педколлектив пытается приобщать ребят к труду. Директор школы отмечает: «У нас есть уроки общественно полезного труда, на которых мы показываем его значимость. Ничто так не объединяет коллектив как совместная трудовая деятельность».

В завершение беседы нельзя было не задать вопрос: «В целом, как вы считаете, у вас получается?»
Управделами Валентина Семашко отвечает за нашу собеседницу: «Получается! Ирина Петровна просто скромно не упомянула, что на ее плечи депутата и руководителя ложится также разработка всех праздничных мероприятий, проводимых в агрогородке, и подготовка к районным, таким как «Властелин села», День города… Это же нужно и людей организовать, и где-то вдохновить личным примером. Какими бы люди ни были активными и отзывчивыми, все равно нужен тот, кто бы им подсказал и направил».

Ольга Ласута.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: