COVID-19: по обе стороны прилавка

266

Известно, что пандемия внесла свою коррективу в работу буквально всех сфер обслуживания, в том числе и торговую.

О том, как соблюдается масочный режим при посещении непродовольственных объектов торговли, наблюдал наш корреспондент.

Следует напомнить, что в Гомельской области с 9 ноября введен обязательный масочный режим. Это значит, что жители области должны носить маски везде: на недвижимых и движимых объектах, а также в организациях всех форм собственности.

Обязательно надевать маски требуется при входе в магазины, торговые центры, объекты общепита (за исключением времени приема пищи), аптеки, учреждения здравоохранения, культуры и образования, соцобслуживания населения, спортивные объекты, административные здания, отделения банков, связи, почты, объекты бытового обслуживания, общественный транспорт и прочие.

Специалисты в секции мобильной связи.

Итак, захватив с собой камеру, мы отправляемся в рейд по торговым центрам и магазинам города Мозыря, чтобы взглянуть на ситуацию по обе стороны прилавка изнутри. Стоит отметить, что раньше, когда только было введено требование о масочном режиме, во многих местах люди его игнорировали, ссылаясь на разные причины. Теперь же, когда практически на входе во все объекты торговли на уровне глаз расположены рекламные проспекты профилактического назначения и о том, что «вход без маски запрещен» или «посетители без маски не обслуживаются», вопрос полностью снят с повестки дня. Это показала и реальная картина при посещении торговых центров и небольших магазинов.

Так, к примеру, стало очевидным, насколько своим имиджем и заботой о покупателях дорожат работники универмага «Полесье» ОАО «Мозырская торговая компания «Полесье».

В универмаге «Полесье» ОАО «Мозырская торговая компания «Полесье».

Здесь, начиная со входа, есть напоминание об обязательном ношении маски, а на каждом из трех этажей на видных местах имеются дезинфицирующие средства для обработки рук. Продавцы работают в масках, соблюдается дистанцирование, о чем напоминает специальная разметка на полу в направлении кассы. Несмотря на предпраздничные дни, работа осуществляется в штатном режиме. Как пояснила продавец в секции канцтоваров и товаров для детей, руководство компании этому аспекту уделяет самое пристальное внимание: имеется необходимый запас дезсредств, масок во всех подразделениях, проводится проветривание помещений и регулярная уборка с применением дезинфекционных средств по вирусному режиму.

Ношением масок и соблюдением требований по дистанцированию не игнорируют также и посетители в торговом центре «Гиппо», где расположено множество различных секций и отделов по продаже товаров промтоварной группы, бытовой техники, украшений, парфюмерии и другое. Это было видно по внешнему виду покупателей, которые на территории центра перемещались в масках…


Такая же картина наблюдалась и в торговом центре «Апельсин». К примеру, в секции «Иголочка», где в преддверии новогодних праздников особенно много покупателей, афиша на входе является своего рода пропуском: без маски не входить! «В какой-то степени это и наша уверенность», – поясняют продавцы. Хочется, чтобы торговые услуги были безопасными для каждого посетителя, дабы никому не испортить настроение под Новый год.

В торговом центре «Апельсин».

Согласно распоряжению, строго к выполнению своих обязанностей относятся также и специалисты в секции мобильной связи. Наряду с культурой обслуживания, от маски и соблюдения дистанции между посетителями зависит здоровье наших граждан, пояснили специалисты.

В секции «Марк Формель» торгового центра «Малининский», когда на многие товары объявлены предновогодние скидки, полно покупателей. Неудивительно: обновки здесь можно прикупить для всей семьи. Поэтому особое внимание уделялось дистанцированию в примерочные кабины и в кассу. Наличие масок – неукоснительное.


Многолюдно было и на рынке ИстПал. Как пояснила продавец секции сувениров, куда покупатели чаще всего заглядывают в поисках интересных подарков, бытовых товаров, новогодней атрибутики (свечи, гирлянды, игрушки), требования о масочном режиме выполняются, так как без маски их здесь просто не обслуживают.

На променад по фирменным секциям торгового центра «Бобровский» можно потратить целый день. Покупателям за столь непродолжительное время он понравился по причине современной зоны комфорта, наличия секций брендовых производителей как обуви, так и одежды. И еще культурой обслуживания, где можно от покупки получить удовольствие. Впрочем, так и должно быть. Наряду с этим масочный режим в действии!

В торговом центре «Бобровский».

Побывали мы и в торговом центре «Пассаж», под крышей которого, как подразумевает предназначение здания, размещена целая галерея магазинов: обувь, кожгалантерея, детские товары, фирменная секция «Элема» и другие. И здесь, начиная с входной двери в торговый центр, а также в каждую секцию, имеется информация профилактического предназначения, расположенная на уровне глаз. Все это похоже на целый «вернисаж» свободных художников (наклейки, плакаты, листовки, блоки, выведенные на цветных и черно-белых принтерах) и призывает к одному – сохранению здоровья граждан!

В торговом центре «Пассаж».

P. S. Посетив за день ряд объектов торговли по продаже непродовольственных товаров в условиях коронавируса, остается сказать следующее: везде выработаны правила, которые строго соблюдаются. Ношение масок не должны игнорировать ни продавцы, ни покупатели, ибо ответственность обоюдная!

Наталья КОНОПЛИЧ,
фото автора.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: