Служба 115: помощь придет вовремя

Когда большинство мозырян, уютно устроившись в креслах с бокалом шампанского, умиротворенно ожидают боя курантов, настроение у сотрудников многих городских служб совсем не праздничное, а будничное, рабочее…

Аварийно-техническая служба государственного предприятия «Мозырский райжилкомхоз» – одна из таких. Свою деятельность она осуществляет для оперативного реагирования и устранения неисправностей и аварий, возникающих на объектах ведомственного жилого фонда, а также аварийного обслуживания жилых домов и общественных зданий, расположенных на территории Мозырского района вне зависимости от ведомственной принадлежности. В настоящее время в службе трудится 67 человек (8 ИТР, 7 диспетчеров, 52 специалиста по разным направлениям).

– В обязанности аварийно-технической службы входят аварийно-диспетчерские функции, служба по оперативному реагированию и устранению аварийных ситуаций зданий и сооружений, по освобождению пассажиров из застрявших лифтов, обслуживанию инженерных систем зданий и сооружений: системы отопления, водопровода и канализации, групповых приборов учета тепловой энергии, системы автоматического регулирования тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, системы вентиляции и дымоудаления и другие, – рассказывает начальник службы Александр Степанович Мороз.

Для более удобного контроля по поступившим и выполненным обращениям предприятием была внедрена программа единой диспетчерской службы 115. В связи с этим в составе аварийно-технической службы ГП «Мозырский райжилкомхоз» начала свою деятельность диспетчерская служба (бригада) 115, задачей которой является координация производственных процессов по выполнению аварийных ситуаций, прием заявок от населения и отслеживание оперативности их исполнения в целях улучшения качества обслуживания населения Мозырского района, а также контроль работы цехов и участков предприятия, входящих в компетенцию службы. В период с 8.00 до 20.00 работает два диспетчера, а с 20.00 до 8.00 – один. Основным оперативным программным обеспечением диспетчерской службы 115 является программа коммунального унитарного предприятия «Центр информационных технологий Мингорисполкома». Программное обеспечение позволяет просматривать полную информацию по каждому обращению как специалистам предприятия, так и специалистам «ЖКХ Гомельской области» и Министерства ЖКХ, а также более углубленно анализировать все обращения, поступившие в диспетчерскую службу.

Все сотрудники аварийно-технической службы работают в тесной связке и готовы быстро, четко и оперативно оказать помощь людям, нуждающимся в ней. Вот и в новогоднюю ночь они будут как всегда начеку. Ведь может случиться непредвиденное: в самый неподходящий момент пропасть электрическая энергия в квартире, подъезде, произойдет аварийная ситуация, связанная с отсутствием горячей, холодной воды, проблемы с отоплением и т. д.

По словам Александра Степановича, в ночь с 31 декабря на 1 января будут задействованы 2 бригады слесарей-сантехников и электромонтеров. В случае необходимости для устранения аварийной ситуации к работе привлекается и электрогазосварщик. Ночное дежурство будут нести диспетчер Н. Л. Мартиненко, бригада слесарей в составе водителя С. В. Ремизова, слесаря АВР М. А. Чернушевича, слесаря-сантехника С. Ю. Блонского, бригада электромонтеров (водитель П. В. Минчук, электромонтер С. В. Буйновец). Пожелаем же им успешной работы и спокойного дежурства!

Александр ЩЕРБАКОВ. Фото автора.