Такси нашего города: экономия времени или потрепанные нервы?

193

«Когда речь заходит о такси,  вспоминается известная фраза из кинокомедии «Бриллиантовая рука», произнесенная героиней Нонны Мордюковой: «Наши люди в булочную на такси не ездят».

В недалеком прошлом такси стоило дорого, не всем было по карману. Но времена меняются, прогресс не стоит на месте.  Сейчас у нас нет никаких проблем открыть приложение на смартфоне и уехать в нужное место. Такие поездки стали настолько доступны, что, наверно, каждый горожанин в случае необходимости может воспользоваться услугами перевозчиков.

Из рассказа таксиста, молодого парня: «Я работаю на заводе, а в свободное время подрабатываю в службе такси. Мне это очень нравится –новые впечатления, общение с разными людьми. Дополнительно ко всему этому получается неплохая прибавка к зарплате. В последнее время жители нашего города стали чаще ездить на такси в торговые центры, в поликлинику, на работу, отвозить детей в детский сад и школу. Особенным спросом такси пользуется в часы пик утром и вечером, когда люди едут на работу и с работы. Еще резко увеличивается количество заказов при неблагоприятных погодных условиях: в снегопад, дождь. В такое время бывает, что нет свободных машин и клиентам приходится ждать. Думаю, в ближайшем будущем мозыряне еще больше будут заказывать наши услуги, ведь это быстро и удобно».

Да, согласимся с молодым человеком, действительно такси – это быстрота и экономия времени. Казалось бы, всё легко и просто. Тем не менее испытано на себе – такие поездки могут принести как радость, так и огорчение и существенно попортить нервы.

Поездка первая, несостоявшаяся.

В этот день был сильный снегопад. Звоним в одну из служб, диспетчер ответила, что ждать нужно около 10 минут. В указанное время машина не прибыла.  А через 15 минут раздался звонок: «Ваша заявка не может быть выполнена. Будем рады обслужить ваш заказ в следующий раз». Вы серьезно? После того, как в непогоду мы долго ждали и замерзли, сообщить об отказе – это полное издевательство. Почему сразу нельзя было объяснить, что машин свободных нет.

Поездка вторая, которая также огорчила.

Она началась с того, что водитель поехал в противоположную сторону. После замечания развернулся, но опять же его путь до места назначения был не кратчайший, а немного в объезд. В мобильном приложении стоимость была заявлена заранее, поэтому сначала никаких вопросов к водителю не было. Но по приезде он озвучил цену в полтора раза больше первоначальной. Конечно, это оказалось потому, что он намеренно увеличил путь. На вопрос, почему стоимость поездки настолько изменилась, он предположил, что пока мы ехали, был включен вечерний тариф.

Звоним диспетчеру, пробуем выяснить, почему так получилось. Ее ответ очень удивил. Никакого переключения на вечерний тариф не было. Оказывается, нам лично нужно было указать водителю, через какую улицу ехать, чтобы было напрямую, а так сами виноваты. А допустим, пассажир не местный и не знает города? Что тогда? Понимания в разговоре с диспетчером найти не удалось. На ответ, что со своей стороны никогда не обратимся в данную службу с таким отношением, она невозмутимо сказала: «Делайте, как хотите». Да, не дорожите вы клиентами, а зря. Конкуренцию никто не отменял. Тем более в нашем городе не одна служба такси – есть из чего выбирать.

Поездка третья, приятная.

Конечно, же наученные горьким опытом на этот раз обратились в службу такси, машин которой больше всего ездит по городу. Несмотря на сильный снегопад, автомобиль подъехал буквально через несколько минут. Водитель вежливый, попросили его высадить одного из пассажиров по дороге к больнице. Он не только выполнил просьбу, но и подъехал ближе к больнице, к самым воротам, а для этого ему пришлось немного изменить маршрут. В конце поездки пожелал хорошего дня. Мелочь, но приятно. Мобильное приложение предложило оценить поездку и водителя, и, конечно, же, я поставила пять звезд. Пожелаем ему удачи на дорогах!

«Клиент всегда прав» – аксиома торговли. И успехов добьется тот, кто продавая свои услуги на рынке, прислушивается и учитывает интересы своего клиента. Кое-кому стоит задуматься над этим.

Елена ШУТИК.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: