Мозырский районный суд вынес очередной приговор по наркотической статье

202

Непраздничные новости

Новостная сводка от 4 января текущего года сухо проинформировала: «1 января в Мозыре задержали 36-летнего водителя транспортной компании, работающего в Польше. Сотрудники наркоконтроля Мозырского РОВД нашли у него полимерный сверток с измельченным веществом растительного происхождения. В тот же день эксперт вынес заключение: содержимое в пакете является наркотическим средством – марихуаной весом почти 2 грамма. В гараже приятеля задержанного нашли приспособление для курения. На следующий день оперативники задержали 53-летнего мозырянина. В ходе проведения обыска по месту жительства горожанина был обнаружен и изъят полимерный сверток с находящимся внутри измельченным веществом растительного происхождения зеленого цвета. Вердикт эксперта был однозначным – изъятое также является марихуаной. Под раковиной на кухне сыщики нашли приспособление для употребления наркотика.

По факту незаконного оборота наркотических средств возбуждены уголовные дела. Фигуранты водворены в изолятор временного содержания».

Хранение или сбыт?

Итак, трое обвиняемых по делу: двое мужчин на скамье подсудимых под охраной и женщина в зале суда под подпиской о невыезде.

Просим прощения у читателей за такое признание, но дела о наркотиках не столь интересны для описания и рассказа, как убийства. Нет красочных деталей картины преступления, научных заключений судебно-психиатрических экспертиз, позволяющих понять личность преступника, его мотивы, чтобы в итоге дорисовать сюжет преступления. Речь идет о скучных обыденных событиях: позвонил, договорились, встретились, передал, расплатился… Словно речь не о тяжком преступлении, а взяли велосипед покататься и в срок не вернули. Анализируя эти эпизоды, обвинение, как правило, настаивает, что имели место сбыт (от 5 до 8 лет лишения свободы), нередко в крупном размере, и в составе группы (от 8 до 15 лет). Защита старается доказать, что имело место всего лишь хранение (от 2 до 5 лет), а то и убедить в полной невиновности подзащитных.

Вот и в этом судебном заседании обвинение по совокупности статей запросило для мужчин 8 и 10 лет лишения свободы в условиях исправительной колонии усиленного режима, защита предложила одного из них оправдать, другого наказать только за хранение. Итоговый приговор этим двум фигурантам уголовного дела – 6 лет и 6 месяцев и 8 лет лишения свободы в условиях исправительной колонии усиленного режима.

Легче всех «отделалась» женщина: 2 года лишения свободы с испытательным сроком в 1 год. Если в течение этого срока не совершит новое преступление и будет выполнять возложенные на нее судом обязанности, то наказание не будет приведено в исполнение. Также к ней применена уголовно-правовая компенсация в размере 50 базовых величин.

(Приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован в установленный срок).

Что делать?

…Часто по внешнему виду людей, ожидающих судебное разбирательство, можно предположить, какое дело будет рассматриваться. Нетвердо стоящие на ногах даже в трезвом виде люди с помятым выражением лица – скорее всего, кражи, семейное насилие, хулиганство. Но если много молодежи – это наверняка будет разбирательство по наркотикам. И на скамье подсудимых не привычные по кино типы с надвинутыми на лица капюшонами, но очень даже приличная публика – примерные отцы семейств, работники солидных предприятий, дети известных родителей. Многие с высшим образованием.

Когда в прошлом году судили парня из порядочной семьи, в соцсетях хватало комментариев с достоверным прогнозом: «Наверняка «отмажут»…» Не знаем: итоговые 9 лет лишения свободы – это результат «отмазывания»?

Процессы по наркотикам всегда оставляют самые мрачные и тяжелые впечатления, точно нет никакого злорадства и радости, что справедливость восторжествовала.

Скорее, липкий страх. Потому что эта беда может прийти в любой дом и любую семью, от нее точно никто не застрахован. Что поделаешь, человек слаб по своей природе. Кому-то не хватает адреналина. Кто-то, решив, что он «не дурак горбатиться за 400 рублей», решает «срубить бабла» по-быстрому – стакан травы два года назад стоил 200 рублей. Другой диагностирует у себя депрессию и назначает себе наркотическое самолечение… Причин много, но последнее слово обвиняемого у всех звучит примерно одинаково и нередко со слезами: «Я виноват перед родителями. Мне стыдно. Я глубоко и искренне раскаиваюсь в содеянном. Я прошу учесть мои обстоятельства и считаю, что я буду более полезен для своей семьи, общества и государства на свободе, чем в тюрьме. Прошу высокий суд не лишать меня свободы, чтобы у меня была возможность делом доказать мое искренне раскаяние…». Не скроем, осужденных по-своему жалко – прозрение, что за твои поступки уже не вызовут родителей в школу, наступает огромной ценой личной свободы на долгие годы.

Но есть и другая сторона проблемы: подсчитано, что каждый наркоман втягивает в наркоманию 10 человек. И у них тоже есть свои семьи и родители. И счет поломанным судьбам в итоге идет на сотни. Поэтому понять можно, но оправдать?..

И этот девятый вал умопомрачения надо останавливать не только правоохранительным органам, врачам и педагогам, но всем месте. Мы не специалисты, чтобы давать профессиональные советы, но просто, наверно, поговорите друг с другом и детьми. Объясните, что есть много способов выхода из стрессовой ситуации, что цель не оправдывает средства и не все способы заработка хороши. Что, в конце концов, человек вам дорог не по причине наличия больших и просто денег.

…Запомнился когда-то подслушанный диалог одного из осужденных за наркотики с его другом перед тем, как его увели из зала суда: «Слушай, ну ведь все у тебя было: квартира, машина, хорошая работа. Вот чего тебе не хватало?» – Краткий красноречивый ответ-прозрение: «Мозгов…»

Дмитрий КУЛИК.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: