Реклама по новым правилам. Что изменится в Беларуси с 8 июля?

Изменения в законодательстве о рекламе в Беларуси прокомментировала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик.

Потребуется согласие белорусов на использование их образов

– Главное новшество – из закона исключены требования об изготовлении рекламы белорусских товаров, работ, услуг и наружной рекламы только с участием организаций и граждан нашей страны. К тому же упразднено требование об использовании только образов белорусских граждан. Следовательно, можно будет использовать любые образы, а также привлекать к изготовлению рекламы иностранных граждан, – рассказала Инна Гаврильчик.

Она напомнила, что теперь необходимо получать у белорусов разрешение на использование их образов в рекламе, а если для этого берутся фото иностранцев, в частности, известных людей, не стоит забывать об авторских правах.

Никотиносодержащие изделия

Кроме того, вводится табу на рекламу нетабачной никотиносодержащей продукции и жидкостей для электронных систем курения.

— Правда, допускается рекламирование таких товаров на сайтах производителей и импортеров в национальном сегменте сети Интернет. На других площадках, в том числе в объектах торговли, реклама этой продукции будет запрещена, – уточнила представитель МАРТ.

Что касается рекламы табачных изделий, то всем известно, что в Беларуси она запрещена.

— Однако с 8 июля допускается ее размещение на интернет-ресурсах производителей, заказчиков такой продукции и их импортеров. Законом оговаривается, что на таких сайтах можно указать, к примеру, название производителя, вид, потребительские свойства табачных изделий и изображение упаковки товара, – подчеркнула Инна Гаврильчик.

Спиртные напитки

С 8 июля будет разрешено выдавать в качестве призов либо подарков пиво и слабоалкогольные напитки в объеме до 5 л включительно на одного человека. Это означает, что, например, может быть сделана скидка на второй бокал пива, но такие мероприятия разрешается проводить только в объектах общественного питания, а не в торговых.

Средства наружной рекламы

По словам представителя МАРТ, нововведения затронут сроки и порядок выполнения административной процедуры о выдаче, продлении и переоформлении разрешения на размещение средства наружной рекламы. Рекламораспространители получат право на размещение средства наружной рекламы без проектной документации.

Реклама на ТВ

Будет допускаться показ рекламы в детских художественных фильмах, иных детских и образовательных передачах в начале, конце и через каждые 30 минут программы при условии, что продолжительность рекламных блоков не превысит 1 минуты. Причем контент такой рекламы должен соответствовать особенностям детской и подростковой аудитории.

Вместе с тем вводится запрет на рекламу на иностранных телеканалах, транслируемых на территории нашей страны в системе кабельного телевидения. С 8 июля замещать паузы на ТВ будут социальной рекламой.

Социальная реклама

Требования, которые вступают в силу с 8 июля 2021 года, позволят указывать в социальной рекламе в сфере культуры, физической культуры, спорта, охраны здоровья, здорового образа жизни и социальной защиты населения наименования, имена спонсоров и организаций, которые оказали помощь.

— Будет разрешено называть их товарные знаки, эмблемы и иную символику. Для такой информации увеличен размер площади рекламы: вместо норматива в 5%, которого ранее придерживались, теперь допускается до 7%. На телевидении, радио этому должно отводиться не более 3 секунд, — подытожила Инна Гаврильчик.

Подготовила Анжела ЛЮДЫНО