Александра Киринская: «Сами не с усами?»

228

Фразы «это не моя забота» и «они должны» сегодня можно услышать на каждом шагу. Причем говорит их зачастую тот, кто в силу сложившихся обстоятельств чем-то очень возмущен, забывая при этом спросить: «А что могу сделать я?»

То булочку несвежую в магазине купили и пожаловались на просторах интернета на «нерадивых» продавцов, то у переполненной мусорной урны покачали головой (мол, какие безответственные работники в райжилкомхозе) и тут же сами бросили бумажку в растущую под ней кучу: не в кармане же носить. Таких примеров, увы, много, но все они сводятся к одному: мне это не нравится, но делать я ничего не буду, потому что ответственность не моя.


Не так давно в одном из городских пабликов прочитали, что руки у электрика ЖЭУ никак не дойдут до замены перегоревших лампочек в подъезде. Жалобу даже сопроводили фотографией одиноко висящей «лампочки Ильича». А теперь разберемся: самая обычная лампочка стоит пару рублей, хорошая светодиодная лампа – в районе 5–6 рублей. Чисто теоретически хотя бы в одной квартире на каждом этаже есть мужчина, который с легкостью меняет источники света на своей жилплощади. Если сложить цену и мужские руки, получается, что гораздо проще заменить перегоревшие лампочки самим, чем спотыкаться в темноте, жалуясь на всех и вся.

А вот еще один пример. Довольно часто мозыряне жалуются на рекламу в почтовых ящиках: ее слишком много, поэтому она выпадает и лежит под ногами. Одни проходят мимо, бормоча, что уборка – забота тех, кому за это платят деньги, другие еще и потопчут грязной обувью. И лишь единицы собирают «рекламный» мусор, ратуя за чистоту в своем подъезде. Кстати, пока одни обрывают телефоны ЖЭУ, другие поставили мусорную урну возле почтовых ящиков и живут в чистоте.

Еще один камень преткновения жалобщиков – товары в магазинах. Скажу честно, что сама не раз сталкивалась с испорченными продуктами в гипермаркетах. Но единственное, чему научил нас печальный опыт, – быть более внимательными к покупкам, а в случае ненадлежащего качества не лениться, а вернуть товар в магазин. Однако многие любят списывать свою невнимательность на коварный умысел продавцов: в пачке с крупой «живность» – виноват расставляющий продукцию мерчандайзер, увидел на булочке волос – обязательно приду в этот магазин еще раз, чтобы рассказать в соцсетях о поварах торговой сети со всеми «явками» и «паролями».

Справедливости ради стоит сказать, что многие причины недовольства мозырян действительно имеют почву, поэтому нарекания и обращения в соответствующие службы вполне обоснованы. Где нет возможности исправить ситуацию своими силами, важна помощь специалистов. Но если руки, ноги, а главное, голова на месте, можно запросто создать комфорт вокруг себя самостоятельно.

К слову, пару месяцев назад к нам в редакцию заглянул герой одной из публикаций. Мужчина с удовольствием рассказывал о том, что он облагораживает свой подъезд, стараясь привлечь к благому делу всех неравнодушных соседей, добавляя: «Хорошо, если каждый будет относиться к своему дому, своему городу и жизни как хозяин». Красивые горшки для цветов, новые лампочки, покрашенные рамы и рисунки на стенах – по словам активного мозырянина, на это, конечно, необходимо потратить определенные средства, выкроить немного времени, сил и желания, но оно того стоит. От себя же хочется добавить: нам давно пора заменить пресловутое «меня это не касается» на «если не я, то кто же». Возможно, тогда жить станет намного проще, а главное, комфортнее.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: