В объективе радара. Отправились с ГАИ в рейд по Мозырю

227

Очередной рабочий день близится к завершению. На дорогах города постепенно увеличивается количество автотранспорта, а вместе с ним возрастает вероятность дорожно-транспортных происшествий. Для предотвращения негативных явлений на дорогах города в часы пик дежурство несут инспекторы ДПС Межрайонного отдела ГАИ Мозырского РОВД. К одному из таких нарядов присоединился и журналист газеты.

На часах 17.00, мы на служебном автомобиле ГАИ держим путь в сторону промзоны, откуда совсем скоро хлынет автомобильный поток в город. Глядишь, и любителей полихачить вычислим, тем более что у госавтоинспекторов есть хороший друг и помощник – прибор для измерения скорости движения «Бинар», который они используют не только при стационарном контроле, но и во время движения.

– Эта трасса из-за своей конструкции уже представляет опасность для автолюбителей, а когда идет большой поток автотранспорта, некоторые еще грешат нарушениями ПДД, – рассказывает старший инспектор ДПС майор милиции Дмитрий Деркач. – В первую очередь, это превышение скоростных режимов, выезд на полосу встречного движения там, где это делать запрещено. Из-за этого и случаются дорожно-транспортные происшествия.

Тише едешь – дальше будешь

Не прошло и пяти минут, как из автомобильного потока выделяется иномарка белого цвета, которая движется явно с превышением допустимой скорости. На экране прибора замечаю цифру – 78,7 км/ч, хотя на данном участке дороги максимально допустимая скорость – 60 км/ч. Инспектор ДПС легким движением руки, в которой находится жезл, быстро усмиряет резвого водителя. За рулем автомобиля молодой человек, только в прошлом году получивший водительское удостоверение.

– Куда так спешите? – спросил инспектор ДПС.

– Домой, нужно отвезти жену на вокзал к поезду. А на работе немного задержали, – последовал ответ нарушителя.

Проверив по базе, выяснилось, что за молодым человеком уже были нарушения ПДД. Однако несоблюдение скоростного режима – впервые. Впрочем, это не освобождает его от ответственности.

– За превышение скорости в первый раз законом не предусмотрено предупреждение, – говорит сотрудник Госавтоинспекции, – сразу следует штраф, так как такое нарушение нередко ведет к печальным последствиям. Однако, учитывая все обстоятельства и признание вины со стороны самого нарушителя, инспекторы выписали водителю минимальный штраф – 0,1 базовой величины.

Отметим, что превышение скоростных режимов на дороге ни к чему хорошему не приводит. Достаточно вспомнить недавний трагический случай, который произошел в середине марта как раз на автодороге Р-37 «Мозырь–Наровля». Тогда женщина-водитель, управляя автомобилем-такси «Фольксваген-Поло» на закруглении проезжей части, по предварительной информации, не справилась с управлением, вследствие чего съехала в кювет, где врезалась в растущее дерево. От полученных травм она скончалась на месте происшествия.

Учитывая резко меняющиеся погодные условия, когда утром идет дождь, а к вечеру – уже снег, скоростной режим необходимо выбирать безопасный.

– Превышение скорости – это одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий, – говорит Дмитрий Деркач. – Поэтому советуем снижать скорость на закруглениях дорог, так как именно на этих участках можно легко потерять контроль над управлением. Избегайте необдуманных маневров и подходите более ответственно к собственной безопасности – выбирайте скорость, исходя из погодных условий, времени суток, состояния дорожного покрытия и технических возможностей своего транспортного средства.

Спустя десять минут после начала дежурства автомобили как по команде двигаются по правилам. Их уже наверняка предупредили о том, что впереди – наряд ГАИ. Поэтому ждать очередного лихача мы не стали и сменили место дислокации.

Пьяным не место за рулем!

По дороге интересуемся у инспекторов: «Обычно водители признают свои нарушения или спорят?»

– Абсолютное большинство водителей понимает, что они совершили правонарушение, и не спорят, – рассказывает сотрудник ГАИ. – А зачем спорить, когда в автомобиле регистратор или прибор для измерения скорости? Поэтому суть нарушения разъясняем, показываем, где и что нарушили. Неповиновение требованиям инспектора ГАИ встречается редко. Как правило, в таком случае водитель находится в состоянии алкогольного опьянения.

А еще бывает, что садятся за руль чужого автомобиля, да еще и нетрезвыми. Недавно такого «клиента» сотрудники Госавтоинспекции остановили в ночное время на одной из улиц города. Оказалось, что мужчина попался «под градусом» уже повторно в течение года, при этом совершив угон транспортного средства своего приятеля, с которым вместе распивали спиртное. Первое наказание не подействовало отрезвляюще, зато теперь точно будет время подумать о своем поведении в местах не столь отдаленных.

– Пьяные за рулем – отдельная тема, – говорит инспектор. – Законодательство в отношении нетрезвых водителей серьезно ужесточили, но сказать, что их за последние годы стало меньше, нельзя: как были, так и остались. Хотя «пьянка» за рулем влечет не только лишение водительского удостоверения на длительный срок, но и огромные штрафы. Но гражданам в состоянии алкогольного опьянения море по колено. А вот когда им реальные штрафы приходят, то за голову хватаются. Думать надо было раньше, перед тем, как сесть за руль в нетрезвом виде.

К слову, размер наказания зависит от степени алкоголя в крови. Так, если у водителя будет от 0,3 до 0,8 промилле, то придется на три года забыть про руль и раскошелиться на 100 базовых величин (3200 рублей). Если в крови будет больше 0,8 промилле, то виновник на пять лет станет пешеходом и заплатит штраф в размере 200 базовых величин (6400 рублей). Впрочем, за время нашего рейда, к счастью, ни одного водителя в нетрезвом состоянии не выявили, чего не скажешь про нарушителей скоростного режима и тех, кто вовремя не прошел техосмотр.

Наказать или предупредить?

Отправляемся к рынку «Славянский», откуда хорошо просматривается дорога в сторону ТЦ «Бульвар». Там действует ограничение скорости 40 км/ч, на которое, к сожалению, обращают внимание не все водители.

Первой была остановлена женщина на «Фиате», инспектор проверил документы, а по базе – пройден ли техосмотр. Здесь всё в порядке. А вот следующему водителю не повезло. Мужчина на «Ниссане» решил проскочить на зеленый сигнал светофора и увеличил скорость до 57 км/ч, но на его пути встал инспектор ДПС, который остановил нарушителя и попросил пройти в служебную машину.

– Честно, даже не подумал, что еду с превышением скорости, – оправдывается водитель, – хотя сейчас убедился, что нарушил.

Пока мы разговариваем, инспектор «пробивает» по базе историю правонарушений мужчины. За ним уже числится предупреждение за отсутствие техосмотра, которое было вынесено менее года назад. Посему отвертеться в этот раз не получится.

– Придется выписать штраф за оба нарушения, – объясняет Дмитрий Деркач. – Однако, учитывая сложившуюся ситуацию, наказание будем минимальным.

В итоге водителю выписали два штрафа по 0,1 БВ, чем, несомненно, обрадовали и без того переволновавшегося мужчину.

– Приятно встретить понимающих инспекторов, – говорит нарушитель. – Теперь буду внимательным на дороге.

Следующий нарушитель забыл пристегнуться ремнем безопасности. Проверив по базе, инспектор ДПС установил, что у него это первый такой прокол, поэтому ограничились устным предупреждением и пожеланием счастливой дороги.

За все время нашего рейда было остановлено более 15 автомобилей, и только три водителя получили штраф за превышение скорости. По словам инспекторов, бывают случаи, когда нарушители просят простить их, объясняя свое неправильное поведение на дороге обычной спешкой.

– «Прощать» у нас есть право только в первый раз – тогда водитель получает устное предупреждение, – сказал Дмитрий Деркач. – Если же человек не хочет исправляться и продолжает нарушать, мы не можем закрывать на это глаза.

Будем надеяться, что нарушителей на Мозырщине станет меньше, а сотрудникам ГАИ никого не придется «прощать» или наказывать штрафами.

Сергей БОРОВИК. Фото автора.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: