Сергей Боровик: «Расписание для галочки?»

«Автобус отправляется согласно расписанию». Фраза привычная, от нее даже становится спокойнее на душе.

Но здесь речь не о городских автобусах. В последнее время многие из нас всё чаще пользуются услугами маршрутных такси, на которых удобнее и комфортнее добираться, скажем, в соседние Козенки. Но ведь бывает и так, когда на часах уже заветное время наступило, а долгожданной маршрутки № 40 все нет и нет. Что происходит, кто виноват и что делать?

Информация о времени отправления и прибытия чуть ли не самая важная в сфере пассажирских перевозок. Пунктуальными обязаны быть как перевозчик, так и пассажир.

Мой знакомый, продавший машину, с недавнего времени пересел на общественный транспорт. Живет он в Козенках, а на работу ездит в город. И в основном на маршрутке. Но тут выяснилось, что маршрутное такси № 40 ходит как придется: график движения, указанный на остановках, не соблюдается. Особенно это касается последних рейсов в вечернее время и в субботу. К слову, в воскресенье, их вообще нет. Выходной.

Однажды я и сам стал свидетелем неуважения со стороны водителя указанного выше маршрута. Он приехал в Козенки, высадил пассажиров на конечной остановке, а затем поехал в город… пустой. А ведь на остановке маршрутку ждали пассажиры, которые рассчитывали вовремя успеть по своим делам. Чтобы не мозолить глаза людям, водитель совершил хитрый маневр. Перед остановкой он свернул во дворы, проехал по второстепенной дороге и появился на главной уже после остановки. А разве так можно? Оказывается, для 40-й маршрутки можно. Ей правила не писаны.

Вы думаете, это единичный случай? Ошибаетесь. Практически ежедневно можно зафиксировать нарушения со стороны перевозчика в плане расписания движения маршрута № 40. Для чего оно тогда существует?

Подметил еще одну деталь. Нередко по расписанию маршрутка должна приезжать спустя 5–10 минут после рейсового автобуса № 22. Но какой водитель захочет ехать за автобусом, теряя драгоценные монеты? Вот и получается, что в погоне за длинным рублем они грешат тем, что отправляются по маршруту на те же 5–10 минут раньше расписания. Но пассажиры в этом не виноваты. Они знают расписание и доверяют перевозчику. А в ответ порой получают опоздания на работу, поезд или деловую встречу.

О манере езды водителей маршруток мы уже и говорить не будем. Это тема для отдельной статьи. Скажу лишь, что безопасность для водителя должна быть главным приоритетом в работе. Поэтому он не должен принимать решений, которые могут каким-то образом угрожать жизни и здоровью вверенных ему людей. Тогда и пассажиры ответят взаимностью.