Иван Гарист: «А все начиналось с Майдана…»

146

Своим мнением делится главный редактор knews.by.

Когда Российская Федерация начала специальную военную операцию в Украине это вызвало бурное обсуждение не только в западных странах, но и в самой России, в том числе, и в нашем белорусском обществе. Президент России Владимир Путин заявил, что российские войска «сражаются за Россию, за мирную жизнь для граждан Донбасса, за денацификацию и демилитаризацию Украины», «чтобы никакая «анти-Россия», годами создаваемая Западом прямо у наших границ, нам не угрожала, в том числе ядерным оружием, как это было в последнее время».

Так вот, рассуждая о денацификации, один из моих оппонентов, едва ли не с пеной на губах возмущался: «Какая денацификация? В Украине нацистов всего-то лишь 1,5-2 % от общего количества населения!» Как же он был не прав! Время всего лишь за несколько месяцев на многое открыло глаза.

Взять хотя бы последние события. Озвучивая ежедневную сводку о ходе проведения спецоперации, официальный представитель Минобороны России генерал-лейтенант Игорь Конашенков несколько дней назад сообщил следующее:

«В результате наступательных действий союзных сил в Харьковской области 14 августа 2022 г. были разгромлены подразделения 58-й мотопехотной бригады ВСУ в районе населенного пункта Уды. Под натиском российских войск остатки соединения сбежали с удерживаемых позиций и оставили данный населенный пункт. Для пресечения паники и устрашения личного состава ВСУ националисты вооруженного формирования «Кракен» показательно расстреляли 100 военнослужащих 58-й мотопехотной бригады, покинувших свои позиции».

То, что украинские военные на фоне понесенных ими огромных потерь зачастую отказываются от дальнейшего продолжения боевых действий и оставляют свои позиции, далеко уже не новость. Как и то, что украинские националисты расстреливают тех, кто еще недавно был с ними на одной стороне, чтобы воспрепятствовать покиданию боевых порядков.

Сегодня уже ни для кого не секрет, что с подачи, пришедших незаконно через Майдан, киевских властей нацисты в Украине с 2014 года все больше и больше набирали силу.  Вспомните 48 заживо сожженных ими в одесском Доме профсоюзов. Не желающие подчиняться майданному режиму и выступившие за предание русскому языку статуса второго государственного, были заранее приговорены… Активисты Майдана закидали здание Дома профсоюзов, в котором забаррикадировались протестующие, коктейлями Молотова. Дом профсоюзов превратился в самый настоящий крематорий.

Некоторые из протестующих в агонии начали выпрыгивать из окон, но и это не стало для них спасением. Израненных, обгоревших, отравленных угарным газом, получивших множественные травмы и переломы, националисты их просто добивали арматурой и битами.

Затем киевская власть объявила «антитеррористическую операцию», в надежде приструнить восставший Донбасс. Но украинская армия тогда еще не была готова стрелять в своих сограждан. И тогда временно исполнявший обязанности президента Украины Александр Турчинов принял решение создать добровольческие батальоны, в которые начали набирать уголовников и мародеров. Эти нацистские каратели начали с того, что без суда и следствия стали расстреливать всех, кто поддержал идею проведения референдума 11 мая 2014 года в Донбассе, кто был замечен в нелюбви к Майдану или в «пророссийских настроениях». Люди стали исчезать десятками. Некоторых из пропавших потом находили в безымянных захоронениях, но большинство до настоящего времени так и числятся пропавшими без вести. В интернете есть огромное количество роликов, самолично выложенных так называемыми добровольцами, на которых запечатлены пытки жителей и ополченцев Донбасса: убийства, грабежи, изнасилования и прочие бесчинства. Трудно сказать, кто из них более преуспел в бесчеловечности – «Шахтерск», который состоял из самых настоящих отморозков (позже переименованный в «Торнадо»), «Айдар», «Донбасс», «Азов» или «Правый сектор» ставшие в последствии Украинской добровольческой армией.

Возьмем, например, историю 24-го батальона территориальной обороны «Айдар», ядром которого стали активисты экстремистских группировок «Самооборона Майдана» и «Правый сектор». Вначале их было всего около 150 человек — большинство приехали из Киева. Затем батальон разросся и пустил метастазы по всему региону.

Активно шли в батальон и женщины, которые становились своего рода медийными лицами «Айдара». К примеру, небезызвестная Надежда Савченко (позывной Пуля). Или неонацистка Вита Заверуха из Винницы, которую французский журнал Elle называл «украинской Жанной д’Арк».

«Я пропагандирую нацизм, террор, геноцид. При всем этом я не плохой человек. Мое оправдание: «Война ради мира», — делилась Заверуха своим кредо.

«Айдар» — своего рода франшиза, которую запустил его первый комбат Сергей Мельничук. Многие сбившиеся в банды преступники и мародеры в 2014-м просто называли себя «Айдаром» и платили Мельничуку долю, который вел себя как хозяин, не подчиняясь ни военному, ни гражданскому руководству. На 2015 год в «Айдаре» числилось около полутора тысяч человек — из них сражалось на передовой не более четырехсот. По зверствам айдаровцев на Украине заводились уголовные дела, но ни одно из них не дошло до суда: их просто хоронили, формально за отсутствием состава преступлений. Даже Запад в лице Amnesty International обвинял «Айдар» в «изнасилованиях, похищениях людей, неправомерных арестах, жестоком обращении, кражах, шантаже, вымогательстве и казнях».

«Айдар» довольно быстро стал проблемой для Украины. Луганский губернатор Геннадий Москаль пожаловался министру обороны, начальнику Генштаба, главе МВД и генпрокурору на поведение его представителей, после чего 2 марта 2015 года батальон был расформирован, а его бойцы вошли в состав 53-й отдельной механизированной бригады имени князя Владимира Мономаха, базировавшейся под Северодонецком и Лисичанском.

Или возьмем нацбатальон «Шахтерск». Он был создан в июне 2014 года при поддержке Днепропетровской областной государственной администрации и лично олигарха Коломойского. Особой жестокостью его головорезы отличились в боях в окрестностях Мариуполя, Марьинки, Песок. Руководил батальоном Андрей Филоненко. На счету этого националистического формирования огромное количество эпизодов незаконного похищения мирных жителей Марьинки, нацисты неоднократно использовали женщин и детей в качестве «живого щита», применяли всевозможные виды надругательства над людьми. Из-за участившихся случаев мародерства спустя четыре месяца «Шахтерск» был расформирован. Часть его головорезов оказалась в роте «Торнадо», которой командовал Руслан Онищенко, уже на тот момент имевший пять судимостей.

В подвале одной из школ города Лисичанска нелюдями из «Торнадо» была устроена пыточная камера, где они насиловали и истязали жителей города, в том числе несовершеннолетних и пенсионеров. Неопровержимых доказательств преступлений и бесчинств этого батальона было настолько много, что даже главный прокурор Украины Анатолий Матиос, был вынужден публично заявить об зверских издевательствах над пленными, которыми занимались бойцы батальона «Торнадо».

«Мужчину в подвале школы приковали к спортивному снаряду, изнасиловали неестественным путем, после чего убили» – это далеко не самое страшное из публичного выступления главного военного прокурора Украины.

«Зачистку они проводили в нескольких районах Станицы. Врывались в дома, ломали ворота, стреляли собак, выволакивали мужчин всех возрастов, строили их в колонны и под конвоем вели к себе на базу в подвал. При этом каждый из «пленных» должен был нести с собой ценные вещи из дома, вплоть до телевизоров и другой бытовой техники», – рассказывали очевидцы тех событий.

Изнасилования, пытки огнем, вырезание и выжигание на теле нацистских символов – обо всем этом говорится в 80 томах дела «Торнадо». «Неожиданно» выяснилось, что большинство этих «патриотов Украины» попросту банальные садисты и извращенцы, до майданного переворота отсидевшие не один тюремный срок.

На днях президент Украины Владимир Зеленский в очередном обращении к украинцам пригрозил России отказом от любой формы переговоров, если в Мариуполе состоится судилище бойцов Азова, которые, как известно, совершили немало преступлений против украинского народа.

Скорее всего для Зеленского в данном случае важны не сами боевики «Азова», а то, что процесс будет открытый и что подсудимые начнут на весь мир свидетельствовать о преступлениях киевского режима. Чтобы этого не произошло, несколько недель назад ВСУ из РСЗО «Хаймарс» нанесли ракетный удар по СИЗО в Еленовке, где содержались пленные азовцы, 50 из которых погибли, а свыше 70 получили ранения.

Однако сотни других боевиков «Азова» вскоре в любом случае предстанут перед судом и их показания на трибунале станут достоянием мировой общественности. И вот этого боится киевская власть.

Некогда процветающая Украина в своем нынешнем состоянии все больше и больше становится рассадником неонацизма. И об этом начинают говорить уже не только в России, но и в Европе,  и в Израиле. Необходимо отметить, что и сами украинцы, не зараженные вирусом «бандеровского украинства», уже понимают истинное предназначение карателей из добровольческих батальонов.

Национальных героев из нацистов 21 века сделать так и не получилось, несмотря на все попытки официальной киевской власти. Нормальным украинцам противно и мерзко осознавать, что они бок о бок живут с этими головорезами, совершающими военные преступления, хотя большинство при этом и старается отмолчаться, опасаясь за свою жизнь.

А все начиналось с «Майдана» и красивых обещаний о богатом и сытом будущем Украины…


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: