Как эффективно организовать хозяйственную работу учреждений профтехобразования, обсуждают на областном семинаре-совещании в Мозыре

Учебно-воспитательная работа – это главный, но не единственный вид деятельности учебного заведения. Чтобы учащиеся могли заниматься в чистых и оснащенных аудиториях, имели возможность поддержать свои силы качественным питанием в столовых колледжей и лицеев, необходима эффективная административно-хозяйственная работа соответствующих подразделений.

С этой целью руководители профессиональных лицеев и колледжей Гомельской области, а также заместители директоров по хозяйственной работе, главные бухгалтеры, ответственные лица за организацию в учреждениях профтехобразования собрались на семинаре-совещании в ГУО «Средняя школа № 14 г. Мозыря». Стоит отметить, что творческие коллективы школы с душой и вдохновением постарались создать серьезным гостям отличное настроение. Заместитель председателя Мозырского райисполкома Феликс Галюк рассказал участникам семинара о социально-экономическом развитии Мозырского района, достижениях в различных сферах деятельности.


«Вопрос оптимизации профтехобразования в Гомельской области не стоит, – отметил, говоря о задачах, начальник главного управления образования Гомельского облисполкома Руслан Смирнов. – Мы не планируем оптимизировать самые дальние наши точки – учебные заведения Лельчиц, Житковичей, Наровли. Будем стараться их комплектовать, потому что если мы их закроем, то возникнут проблемы и в образовательном, и в воспитательном плане…».


«Наша задача, чтобы детям, педагогам и родителям, которые приезжают навещать своих ребят, было комфортно. Чтобы мамы и папы видели, в чем брендовость этого учреждения, – подчеркнула управляющий ГУ «Гомельский областной центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций в сфере образования» Елена Копа. – Цель этого совещания – помочь руководителям увидеть новые тенденции в проведении ремонтных работ и подготовке учреждений, чтобы они имели возможность показать себя и поучиться.

Во избежание возможных ошибок в своей деятельности на совещании подробно разберут новизну в законодательстве, которое они должны использовать в своей работе, и встретятся с представителями ведомственных структур: налоговой инспекции, санстанции, Следственного комитета, управления внутренних дел – всех тех службы, с которыми каждый руководитель решает различные вопросы на протяжении учебного года. Поэтому все участники семинара получат необходимый запас знаний для своей работы.

И я надеюсь, что это приведет к тому, что у нас будет меньше нарушений в организации учебно-воспитательного процесса и ведении финансово-хозяйственной деятельности. Мы составили рейтинг учебных заведений – это способствует здоровой конкуренции. В этом году 20 учреждений повысили свои позиции – коллективы идут вперед, и победителям нет времени почивать на лаврах.

Выбор Мозырского района не случаен: лучшим в Гомельской области стали отдел образования райисполкома, ГУ «Мозырский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций в сфере образования»; также учреждения профтехобразования Мозырщины пополнили копилку новыми наградами, правда, пока они об этом еще не знают».

Вскоре приятная интрига разрешилась. По итогам конкурса «На лучшее учреждение образования областного подчинения по итогам подготовки к новому 2022/2023 учебному году и осенне-зимнему периоду» дипломом I степени награждено УО «Мозырский государственный профессиональный лицей строителей». В номинации «За лучшее креативное решение» первенствовал Мозырский государственный областной лицей. В номинации «За стабильное достижение, содержание и укрепление материально-технической базы учреждения» лучшим признано УО «Мозырский государственный политехнический колледж». В номинации «За высокий уровень сохранности и наполняемости информационного пространства учебных кабинетов» не было равных УО «Мозырский государственный профессиональный лицей геологии». Наши поздравления!

Как соответствовать новым тенденциям в организации ремонтных работ при подготовке учреждений образования к учебному году и не допустить характерных ошибок в сфере финансирования? Как правильно отрегулировать процесс благотворительной помощи? Как осуществлять производственный контроль за организацией питания учащихся? Как организовать антикоррупционную работу, пройти аккредитацию, наладить систему охраны труда в учреждении образования? Эти и многие другие важные вопросы детально разобрали участники семинара в ходе работы по секциям.

По единодушному мнению, общение было плодотворным, полезным, познавательным.

Дмитрий КУЛИК. Фото автора.