Сергей Боровик: «Аллергия на людей?»

Один мой знакомый, пересев с общественного транспорта на личный, довольно быстро подметил, сколько неадекватных и хамских водителей ездят по нашим дорогам. Достаточно притормозить перед пешеходным переходом или заглохнуть на перекрестке, как тут же из соседнего автомобиля без громкоговорителя отчетливо слышны возмущения водителя.


В твой адрес летят даже не трех-этажные, а девятиэтажные оскорбления. Если из них убрать все непристойные слова, то весь текст легко уместится в два предложения: «Чайникам не место на дороге. Учи правила, прежде чем выезжать на дорогу».

Складывается впечатление, что у этих водителей аллергия на новобранцев за рулем. Хотя какое-то время назад они сами были такими: путали поворотники и вместо педали тормоза нажимали на газ. Но сейчас они короли на дороге. Обгоняют через двойную сплошную или лихо подрезают на повороте.

Особая каста – водители такси, причем не только маршрутных. Им не писаны Правила дорожного движения и этикета. Про то, как ездят по городу водители пресловутых маршруток, и сколько пассажиров они берут на борт в час пик, писали и говорили очень много. Сегодня о другом. Недавно мой приятель попал в неприятную ситуацию с водителем одной известной службы такси. Он направлялся домой из ветклиники с котом после операции. Как и положено, домашний питомец находился в закрытой переноске и с паспортом. Однако, когда водитель увидел кота, сразу отказался везти, ссылаясь на то, что у него аллергия на животных. После долгих уговоров согласился, но поставил переноску в багажник. Что было после, не позавидуешь Максиму (именно так зовут кота). Во время поездки водитель то и дело специально резко притормаживал перед пешеходными переходами, а затем также резко набирал скорость. А на поворотах совершал крутые виражи. На просьбу приятеля ехать аккуратнее с усмешкой ответил: «Ничего с котом не случится». К слову, всю поездку в салоне автомобиля громко играла музыка, а освежитель воздуха дурманил голову резким запахом. Когда такси приехало в нужное место, мой приятель сделал замечание по поводу неприятного запаха в машине, на что получил резкий ответ: «Не нравится, не садись». Но самое интересное произошло, когда водитель открыл крышку багажника: переноска с котом перевернулась верх дном. Тут уже приятель не выдержал: «Я вас предупреждал. Зачем так ездить? Может, кот сломал или подвернул лапу?». На что водитель такси сказал: «С животными ездите на автобусе. А я свою машину и салон не буду портить вашими котами». При этом в его предложениях преобладали слова ненормативной лексики. Благо, что всё обошлось, и кот Максим выдержал испытания достойно и без травм. Однако стресс, который испытал не только кот, но и мой приятель, бесследно не пройдет.

Принято считать, что хороший таксист – это хороший психолог. Но это не про нашего «героя», которому стоит на досуге ознакомиться с правилами поведения водителя. Иначе в следующий раз перед выходом на смену ему лучше заехать в поликлинику, чтобы сделать прививку от аллергии на людей.