Наталья Коноплич: «Не по-товарищески…»

На территории Мозырского района – свыше 200 домов товариществ собственников и жилищно-строительных кооперативов – это преимущественная доля жилых помещений, эксплуатируемых жильцами самостоятельно от доли жилфонда, состоящего на обслуживании коммунального жилищного унитарного предприятия «Мозырский райжилкомхоз».

Когда в редакцию газеты обращаются граждане и жалуются на недостатки в работе коммунальников, то это давно не является новостью, но если звонят жильцы товариществ собственников и поясняют, что целыми неделями не могут «достучаться» до председателя, который обещает что-то, а потом даже и на звонки не отвечает, то это непонятно…

Редакции пришлось разбираться в проблеме и помогать там, где, по сути, ее могло и не быть: председатель должен был составить акт нанесения ущерба по причине подтопления кровли.

К слову, одним из определяющих условий эффективности работы председателя как по содержанию дома товарищества собственников, так и благоустройству дворовой территории является его личная заинтересованность, а также актива дома под его руководством. Не зря же с каждым кандидатом, предлагаемым на должность председателя правления, проводится собеседование в райисполкоме, чтобы убедиться в его желании работать на всеобщее благо, а не в том, что он заинтересован только в финансовой стороне «медали». Зачастую бывает так, что некоторые председатели набирают под «крыло» не один коллектив индивидуальных застройщиков, а по 4–5 и работают по принципу «ничего не вижу, ничего не слышу», лишь бы зарплата капала, в то время, как на деле эффективность функционирования товарищества собственников жилья на 90 % зависит непосредственно от председателя, его заинтересованности в том, чтобы люди жили комфортно, а проблемы по мере их поступления решались коллегиально. А если люди устают от таких председателей, которые бездействуют, и нет возможности переизбрать нового, то назначается уполномоченное лицо. Такая процедура прописана в Жилищном кодексе.

В нашем городе функционируют десятки товариществ собственников, где председатели «опекают» по несколько домов, которые находятся на самообслуживании. И несмотря на то, что в каждом подъезде этих домов на информационных стендах имеются все необходимые номера (сантехника, электрика, бухгалтера), телефон председателя доступен 24 часа в сутки, даже в выходные и праздничные дни. Если жители звонят, значит нужна срочная помощь. Ответ, как правило, находится в результате совместных действий. А если потребуется акт, то его составят незамедлительно. Иначе возникает вопрос: нужен ли председатель, которому всё равно?