Первый заместитель председателя Мозырского райисполкома Елена Каленик рассказывает о своей депутатской работе

166

«Всю жизнь придерживаюсь принципа: на какой бы должности ни работала, всегда использовать максимум своих возможностей, чтобы помогать людям по любым проблемам, с которыми они приходят, – подчеркивает Елена Антоновна. – Часто обращаются люди не из моего округа, от которого я избиралась, но, если есть возможность, не отказываю в содействии».

Работа в округе

«По графику встречи с избирателями у меня запланированы раз в месяц в одном из учреждений в округах, – рассказывает депутат Елена Каленик. – Но практика показала, что людям проще приходить ко мне в рабочий кабинет, причем, как правило, не по графику, но именно тогда, когда им необходимо. Стараюсь планировать депутатскую деятельность так, чтобы приемы и работа в информационно-пропагандистских группах проходили в разных частях избирательного округа № 42 Речной, например, в СШ № 5 на ул. Полесская и РКБО «Дом быта» на пл. Горького, и одновременно – так получается гораздо эффективнее.

Наибольшее количество обращений поступает с улиц Чапаева и Полесская по вопросам социальной инфраструктуры: торговая и аптечная сети, медицинское обслуживание. В прошлом году удалось решить вопрос по установке детской площадки во дворе домов №№ 26, 26а, 28 по ул. Чапаева путем оказания спонсорской помощи райжилкомхозу. Эта организация закупила все элементы детской площадки, которую затем смонтировали на месте – вопрос удалось успешно решить, я осталась своей работой довольна, потому что нередко люди скептически относятся к депутатской деятельности.

Были обращения по поводу отсутствия магазина. Помню, как мы, депутаты, специалисты исполкома и «Припятского Альянса» его открывали в доме № 26 по ул. Чапаева. Он проработал чуть больше года: люди покупали только хлеб и спички. И спиртное. Хотя была обильная насыщенность мясными продуктами от Калинковичского мясокомбината, представлены вся бакалея, хлебобулочный ассортимент. Учитывая, что рядом частный сектор, сделали уголок, где были и удобрения, и угли для мангалов, но товарооборота никакого не было. Естественно, работать в убыток никакое предприятие не может себе позволить. При этом работает очень хороший частный магазин «Влад&Ко», где есть всё необходимое. Что касается возможного вопроса о ценах, то они сегодня разные даже в государственной торговле – всё зависит от завоза, а он может отличаться по производителям, порядку ценообразования, который предусматривает возможность для руководителя применять/не применять наценки».

От частного к общему

«К сожалению, эта проблема в целом характерна для многих мозырских старых улиц с частным сектором. Были обращения по поводу магазина на ул. Гоголя. МТК «Полесье» открылся в старом магазине у реки в районе бывшей мебельной фабрики, обеспечил необходимый перечень товаров, но вскоре начал работать «Грошык» на пл. Горького, и в итоге в этот магазин приходили только за хлебом. Кроме торговых убытков, большой расход электроэнергии – центрального отопления нет, поэтому действует кондиционер. Проблема еще и в том, что площади не позволяли торговать спиртными напитками, надо было получать соответствующую лицензию. Нет спиртного – нет товарооборота. Магазин закрылся в итоге – начались обращения. Мы попросили наш молочный завод, у которого есть прекрасный собственный передвижной магазин, где к молочной продукции можно добавить и хлебобулочные, мясные изделия – всё свежайшее, по графику приезжать на подобные улицы, а их у нас несколько, например, ул. Промышленная. Проходит две–три недели, и народ перестает приходить. Люди в итоге предпочитают на личном или общественном транспорте ездить в большие магазины и там затариваться. Прекратились и обращения: продукты привозят, но они, как оказалось, не особенно и нужны».

Народ интересуется…

Наибольшее количество обращений связано с жилищно-коммунальным хозяйством, особенно, когда начинаются капитальные ремонты домов.

Много жалоб по качеству работ, претензии, почему не делается так, как жильцам хотелось бы. Прочие сферы представлены точечно и не системно. В целом шквала звонков, что «все плохо» нет. Все службы стараются ответственно выполнить свою работу, оперативно реагируя на обращения. Нередко звонят проконсультироваться по теме «Переезжают родственники из Украины, куда обратиться?» Эти обращения не напрягают: значит, в нас верят и нам доверяют. Всегда приятно, когда все вопросы решаются положительно и с первого раза. Любое повторное обращение – это плохо, потому что жалобы не носят какой-то глобальный характер и решаемы на местах. В 90 % случаев после своих прямых линий, приемов стараюсь выехать на место, чтобы ознакомиться с ситуацией. Даже когда мне докладывают, что меры приняты и все довольны, я все равно предпочитаю увидеть все своими глазами (если проблема где-то в отдаленном месте, прошу прислать подтверждающие фотодокументы) – только тогда я спокойно могу подписать ответ, что меры приняты.

Что делать?

– Сегодня у нас две болевые точки: дороги и работа городских автобусов. Каких подвижек можно ждать по этим вопросам?

– Прошло заседание постоянной комиссии Президиума Мозырского районного Совета депутатов, где был заслушан отчет о ситуации с дорогами. Система выделения и распределения денежных средств по всей стране одинакова, и то, что выделяется, покрывает необходимые потребности районов максимум на 30 %.

Дорожные фонды работают только с магистральными республиканскими и областными трассами. Так что сегодня обеспечения финансированием, в частности, для уличной дорожной сети города на все 100 % мы не имеем. Все районные центры ждут субвенций из республиканского бюджета, дорожного фонда в течение года. В первую очередь производится критический ямочный ремонт, капитальных ремонтов дорог в 2023 году у нас не будет – только текущее содержание.

Если говорить о транспорте, то в нашем автопарке высокий процент износа подвижного состава несмотря на то, что ежегодно обновляется минимум на 5 единиц техники. Также мы имеем дефицит кадров. Естественно, это ведет к росту обращений граждан по этой теме, особенно когда начинался дачный период. Сегодня ситуация лучше не стала, люди иногда опаздывают на работу из-за отмены рейсов, а маршрутные такси обслуживают только центральные улицы.

У нас есть областная организация КТУП «Гомельоблпассажиртранс», которая является оператором по перевозкам не только для АП № 2, но и для маршрутных такси. Мы надеемся, что в этом году они активизируют работу с «маршрутками» и добавят рейсы, чтобы люди могли и на работу вовремя приехать, и домой без задержек добраться.

Дмитрий КУЛИК.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: