Наталья Кондрусевич: «Коротким путем ближе к сути»

На днях Глава государства Александр Лукашенко подписал Указ по повышению эффективности работы госструктур с гражданами и субъектами хозяйствования. Основная цель документа – повышение качества обеспечения жизнедеятельности белорусов через упрощенный контакт с государственными структурами. А это – реальное свидетельство открытости и доверия власти к народу. Главное – грамотно, разумно и осознанно пользоваться этой возможностью.

Указ был подписан, чтобы закрепить роль местных органов в разрешении волнующих население проблем. Такой поход в результате должен положительно отразиться на качестве обеспечения жизнедеятельности белорусов и подчеркнуть открытость государственных органов.


Казалось бы, куда проще? И без того процесс налажен, система «одно окно» исправно работает. Но иногда возникают ситуации, когда жители городов и сел не могут добиться решения личного вопроса на первом уровне по ряду причин. Нередко, связанных с оформлением документации. Поэтому новая редакция Директивы № 2 предусматривает упрощение блока, связанного с оформлением документов формального характера. В том числе, решено отказаться от избыточных отчетов, а освободившееся время и силы направить на создание условий для обращения граждан в электронной форме. Безусловно, использование информатизации в сфере работы с населением – задумка мудрая и правильная. Очень эффективно использовать возможности информационных систем и интернет-ресурсов – теперь вопросы белорусы смогут задавать государственным органам в официальных аккаунтах в социальных сетях. Разумеется, при строгом соблюдении требований информационной безопасности. Можно сказать, деятельность службы «одно окно» выйдет на новый современный уровень.

Надо сказать, что в нашей стране организации работы госструктур с населением уделяется большое внимание. Уже давно в исполкомах существуют отделы по обращениям граждан, которые не оставляют без внимания ни один вопрос. Причем работа проводится и на местном уровне, и в ходе визитов высокопоставленных гостей из госструктур. Яркий пример – деятельность информационно-пропагандистских групп, которая ведется регулярно: после встречи с коллективами предприятий и организаций участники ИПГ берут под контроль все озвученные проблемы. Такие диалоги – реальная возможность задать представителю власти волнующий вопрос и получить консультацию или фактическую помощь.

Однако нередки случаи, когда в высшие инстанции обращаются люди с проблемами, которые вполне можно было бы решить на местном уровне: невнимательно отнеслись, прослушали, отмахнулись… Для человека его нерешенный вопрос становится объектом переживаний. Как итог – недовольство проецируется на власть в целом. А это – явление негативное. Так устроены люди: девять раз сделаешь хорошо, а десятый плохо, но именно он и запоминается. Поэтому, говоря об эффективности, надо стараться делать так, чтобы вопросы тщательно разбирались локально. Ведь проблемы в основной своей массе решаемы, нужно лишь уделить достаточное внимание вопросу и вникнуть в суть. Причем нередко самому обращающемуся: есть разница между «хочу слышать именно это» и «желаю услышать справедливую оценку». Взаимопонимание сторон, обоюдное желание решить вопрос по закону – фактор успеха.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: