Александр Щербаков: «Музыка нас «связала»?»

В магазин мы приходим, чтобы совершить необходимые покупки. Однако не подозреваем, какие неприятности нас там могут ожидать.

Когда мы покупаем продукты, то долго и пристально всматриваемся в них, изучаем этикетку: из чего это сделано, не нарушены ли сроки хранения и так далее. Но совсем мало заботимся о том, чтобы информация, которой кишит не только интернет-пространство, но и все вокруг, представляла для нас ценность и пользу.

Уже не раз говорилось о том, что некоторые водители маршрутных такси очень любят «угощать» своих пассажиров громкой музыкой, порой сомнительного качества. Иногда – и с нецензурным текстом. Едет утром человек на работу, но тут его мозг начинает атаковать туповатая попсовая мелодия «ни о чем». Как после этого настроиться на серьезный лад?

Да, чтобы получить «дозу» музыкального продукта, не нужно никуда и ездить. Зашел как-то в магазин одной из торговых сетей города с целью купить что-то из еды. Честно сказать, неплохая сеть, мне нравится. Но вот «долбежка», которая там звучала, для привлечения покупателей… Извините, искусством это назвать сложно. По моему мнению, то, что должно нести положительный эффект, сработало на минус. У меня возникло желание, приобретя некоторые продукты, быстрее выйти из магазина на свежий воздух.

Грешат навязыванием своих предпочтений и в некоторых городских столовых. Так, во время обеда в одной из них ты невольно смотришь или слушаешь один и тот же канал, который постоянно вещает медицинскую программу. Например, я уже успел многое узнать о запорах, несварении желудка, симптомах менопаузы, женских прокладках и многом другом. Приятного аппетита!

Что же касается фоновой музыки, которая звучит в магазинах, то узнал интересный факт. Еще в 30-х годах прошлого века многие западные ритейлеры успешно применяли эту технологию. А в 1966 году провели эксперимент, в ходе которого было доказано: музыка, звучащая в магазине, оказывает существенное влияние на покупателей. В частности, было отмечено: громкая музыка заставляет клиентов совершать покупки быстрее.

Кроме этого, выяснилось: спокойная музыка приводит к увеличению времени, проводимого покупателями в магазине, на 24 %. Мелодия же, проигрываемая очень громко, отрицательно сказывается на поведении потенциальных покупателей. Повышение темпа музыки вызывает и соответствующую реакцию: люди стараются завершить покупки быстрее. В принципе, фоновой музыкой можно научиться и грамотно управлять. Например, включать ее в быстром темпе при пиковых нагрузках, чтобы побудить клиентов совершать покупки быстрее, что поможет избежать больших очередей. В то же время медленная музыка лучше работает в ситуациях, когда покупателей мало, она стимулирует клиентов покупать больше. Действует и эффект узнаваемости. Понятное дело: покупатели будут возвращаться в магазин, где им комфортно и удобно, и именно музыка будет способствует созданию приятной среды. Поэтому хотел бы предложить администраторам магазинов: не изобретайте велосипед, не загружайте уши покупателей! Поставьте старые добрые, душевные песни, мелодии, которых много, сделайте сборку. Пусть поют Антонов, Кузьмин, Глызин, Пугачева, София Ротару, «Иванушки», Scorpions, Modern Talking, звезды русского рока. Пришел человек, послушал и в хорошем настроении все необходимое себе купил. Много ли для счастья нужно?


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: