Главная цель службы «одно окно» – обеспечение приема заявлений в одном месте заинтересованных лиц об осуществлении административных процедур и выдачи административных решений по ним в соответствии с перечнем, установленным Советом Министров Республики Беларусь. При этом не требуется представлять документы, которые могут быть запрошены и получены самостоятельно уполномоченным органом.
В настоящее время службой осуществляется прием заявлений по 187 административным процедурам, в том числе граждане могут подать соответствующие заявления для осуществления административных процедур по 125 позициям, а субъекты хозяйствования – по 62 административным процедурам. Спектр таких процедур разнообразен и затрагивает различные сферы жизнедеятельности населения: жилищные правоотношения, вопросы труда и социальной защиты, образования, архитектуры и строительства, транспорта, природопользования, газо-, электро-, тепло- и водоснабжения, связи и других.
За 8 месяцев 2023 года специалистами службы принято 10033 заявления для осуществления административных процедур, в том числе 8178 – от граждан и 1855 – от субъектов хозяйствования.
В числе наиболее востребованных для граждан – вопросы жилищных правоотношений:
-постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
-получение арендного жилья;
-регистрация договоров найма (аренды) жилого помещения частного жилищного фонда и дополнительных соглашений к нему.
Также в числе актуальных – вопросы архитектуры и строительства:
-согласование (разрешение) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, нежилого помещения в жилом доме;
-получение разрешительной документации на возведение одноквартирного, блокированного жилого дома и (или) нежилых капитальных построек на придомовой территории;
-получение решения о разрешении на реконструкцию жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов, нежилых капитальных построек на придомовой территории;
-выдача согласования на установку на крышах и фасадах многоквартирных жилых домов индивидуальных антенн и иных конструкций.
Немало поступает обращений и по вопросам образования:
-постановка на учет детей в дошкольные учреждения;
-выдача направления в учреждение дошкольного образования.
Для удобства граждан есть информационные стенды, где посетители имеют возможность ознакомиться с перечнем процедур, осуществляемых службой, правовыми документами, узнать, какие справки нужно собрать, чтобы получить решение по своему вопросу. Эта же информация находится и на официальном сайте Мозырского райисполкома.
В отделе предусмотрен и игровой уголок для детей, если они пришли сюда вместе с родителями. Оценить деятельность службы и качество обслуживания можно на портале рейтинговой оценки государственных организаций. Возможность оценки становится доступной после регистрации и авторизации на портале.
Обратиться в службу «одно окно» можно по адресу: г. Мозырь, пл. Ленина, 16, кабинет 118. Можно воспользоваться и предварительной записью на прием по короткому номеру 142 или по телефонам 30-01-21, 30-01-22, 30-01-23, 30-01-24, 30-01-25.
Елена ПИНЧУК,
заведующий сектором
службы «одно окно».