Большая часть нашей жизни сейчас переместилась в онлайн. Там и работа, и развлечения, и общение, и образование. И чем больше мы существуем в таком формате, тем понятнее становится, что, к сожалению, не все придерживаются диджитал-этикета.
Публикует правила, соблюдение которых сделает вас идеальным интернет-собеседником.
Приветствия и слова благодарности
Интернет интернетом, а элементарную вежливость никто не отменял. Некультурно начинать переписку сразу с вопроса, какого-то своего комментария или просьбы. Поздоровайтесь с человеком. Если понимаете, что на сегодня общение закончено, попрощайтесь. Не лишним будет и поблагодарить за оказанную помощь.
Звонки
Старайтесь не звонить людям без предупреждения. Сейчас очень многие, по крайней мере молодежь точно, предпочитают решать все вопросы через переписку в каком-нибудь мессенджере. Если же разговор долгий или писать совершенно неудобно, спросите, можно ли связаться по телефону. Если да, то, когда это сделать.
Само собой, в каждом правиле есть исключение, и бывает так, что вопрос «горит». В этом случае, конечно, нельзя ждать, пока человек появится в сети и увидит ваше сообщение.
Голосовые сообщения
Некоторые считают, что это отличная альтернатива звонкам. Например, вам неудобно сейчас писать, а информации донести надо много. Записали голосовое. Вроде как человека не побеспокоили (прослушает, когда сможет). Но есть нюанс. Откуда ему знать, о чем вы сообщаете? Нужно либо бросать все свои дела и начинать слушать, либо рисковать упустить что-то важное. Текст-то можно быстро пробежать глазами и понять, что там к чему. Голосовое придется слушать целиком.
Однако это не значит, что «войсы» вообще нельзя использовать. Можно, но предварительно напишите человеку, что хотите перейти на такой формат.
Если используете голосовые сообщения в рабочей переписке, делайте к ним тезисный план текстом.
Не раздавать чужие контакты
Очевидная вещь, которой многие пренебрегают. Когда кто-то хочет пообщаться с вашим коллегой, узнайте, не будет ли тот против. Если все-таки делитесь без предварительного согласия, то постарайтесь по возможности давать не номер телефона, а никнейм из мессенджера, либо электронную почту. А человека предупредите, кому и что именно вы сообщили.
Реакция на сообщения
Сейчас практически каждый получает большое количество сообщений за день. Пишут друзья, близкие, коллеги по работе. Часто получается, что мы открываем сообщение, вдруг там что-то важное, а потом решаем ответить позже. Затем забываем и все, ответа нет, человек ждет. Это невежливо.
Возьмите себе за правило два раза в день просматривать входящие сообщения и в обязательном порядке на них отвечать. Если все-таки в течение дня открыли чье-то послание, но сразу ответить не можете, скажите об этом человеку.
Общайтесь там, где привык собеседник
Широкий выбор средств связи привел к тому, что кто-то общается только в Telegram, кому-то привычнее ВКонтакте, а кто-то ничего, кроме WhatsApp не признает. Не стоит принуждать собеседника устанавливать мессенджер, в котором хотите общаться вы. Просто спросите, что он предпочитает. В случае, если у вас нет возможности связаться именно по этому каналу, извинитесь и спросите, есть ли какой-то другой способ.
Смайлки и стикеры
Эмодзи и стикеры используют не все. Более того, есть категория людей, которые вообще считают это все неуместным. Проследите, как привык общаться человек. Плюс не во всех переписках это в принципе уместно.
Флуд, спам
Относится по большей части к чатам. Общайтесь по теме. Очень раздражает, когда обсуждается какой-то важный вопрос и кто-то начинает развивать параллельную тему. Уважайте собеседников.
Также не уместны в общих чатах (если только это не одобряется всеми участниками) разнообразные «праздничные» картинки, просьбы где-то за кого-то проголосовать. «Войсы» тоже не приветствуются.
В принципе, это относится и к офлайну. Если кто-то нарушает ваши личные границы, ведет себя, на ваш взгляд, бестактно, вежливо скажите об этом. Не стесняйтесь, если человек адекватный, он все поймет и не обидится.