Основная задача нашей службы – обеспечить в одном месте прием заявлений об осуществлении административных процедур и выдать административные решения по ним.
Проще говоря, если человеку необходимо подать заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий или о назначении семейного капитала (его досрочном распоряжении), а также осуществить ряд других процедур, касающихся жилищных, земельных и архитектурно-строительных вопросов, то ему необходимо обратиться к нам. Наша работа направлена на то, чтобы максимально упростить для граждан оформление различных заявлений и избавить их от хождения из кабинета в кабинет для получения нужных справок. Все это позволяет решить несколько вопросов в одном месте.
Специалисты службы отмечают, что на их работе сказывается сезонность. Так, с началом нового учебного года много заявлений о регистрации договоров найма с иногородними студентами. Летом большинство граждан затевает строительство, ремонт или перепланировку жилых помещений, поэтому и количество обращений по этим вопросам возрастает. В летние и осенние месяцы востребована выдача справок о произведенной на личном участке сельскохозяйственной продукции.
Срок осуществления каждой административной процедуры установлен законодательно, он зависит от необходимости выезда по месту проживания заявителя, иногда – комиссионного; получения ответов на запросы от других организаций и другое.
Специалисты службы пользуются программными комплексами, которые созданы для облегчения и ускорения их работы, активно задействованы и базы других организаций и ведомств.
Служба «одно окно» размещается в холле первого этажа здания Мозырского райисполкома. Здесь установлена необходимая мебель для удобного размещения посетителей, возможности оформления ими нужных документов. Родители, пришедшие за справками с детьми, оценят детский уголок, где малыши могут порисовать и поиграть.
А еще для удобства граждан в службе «одно окно» появилась электронная очередь. Теперь посетители службы разграничиваются по цели их визита, например: подать документы, получить уже готовые или проконсультироваться. Нужно всего лишь выбрать подходящую процедуру и получить бумажный талон со своим номером в очереди. Система работает не так давно, но специалисты службы уже отмечают ее эффективность. Очередь движется быстрее. В среднем, в день услугой пользуются 80–100 человек.
Оценить деятельность службы и качество обслуживания можно на портале рейтинговой оценки государственных организаций. Возможность оценки становится доступной после регистрации и авторизации на портале.
Обратиться в службу «одно окно» можно по адресу: г. Мозырь, пл. Ленина, 16, кабинет 118.
Также можно воспользоваться и предварительной записью на прием по короткому номеру 142 или по телефонам: 30-01-21, 30-01-22, 30-01-23, 30-01-24, 30-01-25.
Елена ПИНЧУК,
заведующий сектором
«одно окно».