Бытовое обслуживание представляет собой сферу деятельности по оказанию услуг населению. Широкий спектр услуг, внимательное отношение к человеку и его проблемам определяют работу коллектива. А качественная работа, как известно, – лучшая реклама предприятия. И потому КУП «Мозырский РКБО» и его работники до сих пор в строю и с оптимизмом смотрят в будущее.
В приоритете – цена и качество!
Главной задачей развития сферы бытового обслуживания является обеспечение населения, вне зависимости от места проживания, высококачественными услугами по доступным ценам. Именно этим и занимается КУП «Мозырский РКБО», которым успешно руководит Янина Евгеньевна Кадол.
В структуру КУП «Мозырский РКБО» входят 13 комплексных приемных пунктов, расположенных на территории 10 сельских Советов, административно-производственное здание Дом быта «Сузор’е» и 9 объектов бытового обслуживания, расположенных в разных микрорайонах города.
Без бытового обслуживания трудно представить нашу жизнь. И если с городом все более-менее понятно, то на селе в плане бытового обслуживания куда больше вопросов, ответы на которые постоянно ищет руководство Мозырского РКБО.
– Наше предприятие оказывает все виды бытовых услуг в сельской местности, – говорит Янина Кадол. – Непосредственно на комплексных приемных пунктах оказываются услуги парикмахерские, по ремонту одежды, проката, осуществляется реализация товаров собственного производства и ритуальных принадлежностей; на остальные виды услуг осуществляется прием заказов согласно спросу населения. Сельчане сегодня стали более требовательными к качеству и комплексу оказываемых услуг. Поэтому, чтобы удовлетворить спрос в бытовых услугах и добиться положительного финансового результата, приходится искать резервы в целом по предприятию, т.е. расширять сферу услуг и повышать производительность труда предприятия.
Бытовые услуги на селе востребованы
Люди постарше, наверное, помнят, насколько оживленно всегда было в сельских комплексных приемных пунктах. Там кипела жизнь и работа. Потом времена поменялись. Финансовые затруднения коснулись всех отраслей экономики и сферы обслуживания в частности, заставив по-новому взглянуть на привычные вещи. Как и многие другие службы, бытовое обслуживание приобрело более универсальный характер, вышло на качественно новый уровень. Внедрились нетрадиционные для этой сферы услуги – торговля товарами промышленной группы, продукцией собственного производства, ритуальными принадлежностями. Но как бы ни были тяжелы условия работы, сельчанам без комплексных приемных пунктов никак: не будешь же по любому поводу в город ездить. А потому на селе предприятия бытового обслуживания по-прежнему востребованы. Оставаться на плаву и качественно выполнять социальные стандарты по бытовому обслуживанию населения района КУП «Мозырский РКБО» помогает профессионализм, ответственность, тот же энтузиазм работников, отработанная годами технология.
– Направления нашей деятельности разнообразны, – рассказывает Янина Евгеньевна. – На сельских комплекс-ных приемных пунктах нашего предприятия осуществляется прием заказов по 11 социально значимым видам бытовых услуг. Выполняется норматив обеспеченности сельских жителей комплекс-ными приемными пунктами. В разрезе по населенным пунктам наиболее востребованы услуги в населенных пунктах Криничный, Каменка, Слобода. В населенном пункте Козенки – услуги востребованы в основном от места расположения (черта города). В 5-ти сельских комплексных приемных пунктах (н.п. Козенки, н.п. Криничный, н.п. Махновичи, н.п. Мих.Рудня, н.п. Мелешковичи) ежедневно, согласно режиму работы оказываются на местах парикмахерские услуги или услуги по ремонту и пошиву швейных изделий. В 7-ми остальных комплексных приемных пунктах услуги оказываются по заявкам, но не реже 1 раза в неделю, а при необходимости – и чаще. Для более широкого охвата сельского населения в предоставлении бытовых услуг на предприятии разработан график выездного обслуживания сельских населенных пунктов Мозырского района, где не действуют стационарные комплексные приемные пункты. Выезд транспорта осуществляется по заявкам населения.
Комплексные приемные пункты оснащены рабочим местом приемщика заказов, парикмахера, портной, пунктом проката, производится реализация продукции собственного производства и ритуальных принадлежностей. Время работы комплексных приемных пунктов – еже-дневно, согласно графику работы, выходной – воскресенье, понедельник. При выездном обслуживании – часы работников доводятся до населения предварительно. Приемщиком заказов осуществляется подворовый опрос населения на оказание бытовых услуг, а также прием заказов на дому у населения пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан, приравниваемых к ним.
Бытовое обслуживание самым тесным образом связано с повседневными заботами граждан, а потому едва ли уйдет в прошлое, убеждена Янина Кадол. Но залог успешной работы – максимальное приближение услуг к потребителю, к реальным потребностям людей. А потому целью работы организации является обеспечение населения района комплексом необходимых бытовых услуг в соответствии с требованиями нормативов социального стандарта по бытовому обслуживанию населения.
Бытовые услуги – это та сфера, которая создает человеку комфорт и уют.
На этом рынке услуг необходимо выделить основные факторы роста: отслеживание тенденций и постоянное обновление услуг, исходя из существующего спроса; гибкая ценовая политика; формирование позитивного общественного мнения в отношении профессий, занятых в сфере бытового обслуживания, в том числе – сельской местности для привлечения молодежи к рынку труда в этой сфере.
Она дарит людям радость…
Познакомиться с особенностями работы сельского комплексного приемного пункта мы отправились в н.п. Криничный. У входа нас улыбкой встречает хозяйка КПП – заведующая Елена Владимировна Холод. В сфере бытового обслуживания населения наша героиня уже почти 16 лет. И, что самое интересное, весь этот внушительный период времени она работает в Криничном. В 2002 году после окончания мозырского училища, где Елена получила специальность «парикмахер», она пришла в КПП н.п.Криничный. Здесь и осталась. Умеет заинтересовать, доступно рассказать жителям про ту или иную услугу, предложить новые товары. Или просто поговорить с клиентом по душам. Эта услуга бесплатная, но весьма существенная и важная для сельчан. В комплексном приемном пункте просторно и уютно. Здесь всегда рады предложить клиентам целый ряд услуг: парикмахерская, ремонт обуви и одежды, химчистка, прачечная, прокат, продажа товаров собственного производства, ритуальных принадлежностей. Кроме того, принимаются заявки на ремонт бытовой техники.
– Хотелось поблагодарить работников бытового обслуживания, – говорит одна из посетительниц по имени Ирина. – Нам не нужно ехать в город, чтобы подстричься, сдать обувь в ремонт, белье в стирку. На КПП есть все, что нужно на селе. Служба быта – это очень удобно и нужно людям. А когда еще работают такие профессионалы, как Елена Владимировна, то жизнь становится радостнее.
Ни для кого не секрет, что районным комбинатам бытового обслуживания сегодня приходится нелегко. И, тем не менее, отрадно, когда попадаешь в коллектив, объединенный общей идеей, с улыбкой встречающий новый день и свято верящий в то, что приносящая радость работа пусть не сразу, но со временем окупит все усилия и затраты.
Поэтому только добрые и теплые слова можно сказать про коллектив Мозырского РКБО. Сегодня на предприятии работает более 200 человек. И каждый из них представляет огромную значимость для всего сложного механизма. Люди – это главное достояние, которым здесь дорожат.
По случаю профессионального праздника ряд сотрудников предприятия отмечены как на областном, так и районном уровне.
Так, Почетной грамотой ОАО «Гомельоблсервис» награждены парикмахер БК «Сузор’е» Н. В. Дубинко, мастер участка «Механическая прачечная» Н. И. Зыблиенко, главный инженер Т. П. Лукашенко и заведующая КПП н.п. Каменка С. В. Негрей. Благодарность объявлена заведующей КПП н.п.Скрыгалов Г. А. Марченко, диспетчеру Н. А. Кунгер и секретарю приемной Л. В. Носовой. Помимо этого, парикмахер БК «Березка» В. О. Навныко награждена Почетной грамотой Мозырского райисполкома, а кассир БК «Сузор’е» Н. А. Леоненко – благодарственным письмом. Почетную грамоту Мозырского районного Совета депутатов получила модистка головных уборов швейного ателье Дома быта «Сузор’е» Ж. А. Щербинская, а благодарность – главный бухгалтер Ю. Н. Бичан.
Сергей БОРОВИК.
Фото автора.