Важная тема: детский дорожно-транспортный травматизм!
Продолжаются школьные каникулы. Это веселая и беззаботная пора для юных граждан Беларуси и полная забот — для их родителей, так как избыток свободного времени у первых требует повышенного контроля со стороны других, особенно за действиями детей в процессе дорожного движения, когда их активность наиболее проявляется в летний период. Еще больший груз ответственности ложится на плечи тех, кто находится за рулем транспортных средств.
На территории Гомельской области за 6 месяцев текущего года произошло 16 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в которых 17 детей получили телесные повреждения различной степени тяжести, из них: 11 детей являлись пешеходами, 4 — пассажирами, и по одному ребенку — велосипедистом-водителем. В подавляющем большинстве случаев ДТП происходят из-за несоблюдения водителями транспортных средств требований ПДД части предоставления преимущества детям-пешеходам на пешеходных переходах и соблюдения установленного скоростного режима, ведь по вине водителей пострадали 14 детей.
Наезд на пешехода остается самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий. Взаимоотношения между водителями и пешеходами всегда напряженные. Будучи водителями, мы упрекаем пешеходов за нерасторопность, медлительность или неожиданное, молние- носное появление на нерегулируемом пешеходном переходе. А, когда становимся пешеходами, в адрес водителей бросаем упреки в неуважении и невнимательности.
Стоит напомнить водителям, что пешеходный переход — для пешеходов. И эта единственная возможность безопасно пересечь проезжую часть как детям, так и взрослым. Не забывайте, что где-то и ваши сыновья и дочери переходят улицу, и они рассчитывают на то, что, идя по пешеходному переходу, вежливый водитель их пропустит!
Госавтоинспекция обращается ко всем взрослым участникам дорожного движения с убедительной просьбой быть более предусмотрительными на дороге в отношении детей. Водителям необходимо соблюдать повышенную осторожность при проезде участков дороги вблизи остановок общественного транспорта, школ, так как в этих местах возможно неожиданное появление на проезжей части юных пешеходов, которые в нарушение Правил, минуя пешеходные переходы, пытаются перейти проезжую часть. Водителям следует также заблаговременно снижать скорость при подъезде к нерегулируемым пешеходным переходам, так как дети, руководствуясь существующим преимуществом пешеходов на них, часто выскакивают на пешеходный переход не убедившись, что поблизости нет мчащегося автомобиля, и что все водители остановились для пропуска пешеходов. А взрослым пешеходам необходимо предостеречь несовершеннолетних от роковых ошибок на дороге, прежде всего, своим личным примером, так как дети подсознательно копируют поведение взрослых и невольно могут вслед за ними нарушить Правила.
Не стоит забывать, что садиться в легковой автомобиль и выходить из него нужно только со стороны тротуара или обочины, дождавшись полной остановки машины, а перевозка детей до 12 лет должна осуществляться в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.
«Дорожная наука» — не такая простая, как кажется на первый взгляд. Она вовсе не ограничивается элементарными правилами вроде «переходи дорогу только на зеленый свет». На самом деле на дороге нас поджидает очень много «ловушек» и неожиданных ситуаций, сориентироваться в которых зачастую бывает сложно даже взрослому человеку, не говоря уж о самых юных участниках дорожного движения. Поэтому, чтобы избежать неприятных ситуаций, необходимо постоянно объяснять ребенку, что может произойти в той или иной ситуации, если он нарушит Правила дорожного движения, ну и, конечно же, личным примером показать, что Правила движения необходимо соблюдать.
Дарья Смоляк, ГАИ УВД Гомельского облисполкома.