Мозырские мастера

650

Продукция, как и идеи, свежая!

Известно, что славу любому коллективу приносят трудолюбивые и талантливые люди.

По мнению директора ОАО «Мозырская торговая компания «Полесье» Натальи Семенюк, кондитер 5 разряда, заведующая производством по изготовлению кулинарных и кондитерских изделий магазина №3 «Светлана» Любовь ЗАБОЛОЦКАЯ именно из разряда тех, кто своим трудом украшает визитную карточку предприятия и укрепляет заслуженный имидж коллектива в разы.

Порядка 150 кг свежей продукции в широчайшем ассортименте выпекает ежедневно бригада (3 кондитера, 2 повара, кухонная рабочая) под руководством Л.Ю.Заболоцкой. А за год на прилавки магазина, обеспечивающего торговыми услугами один из старейших микрорайнов города (ул.Пролетарская), поступает порядка 5 тонн хлебобулочных изделий и различных кулинарных изысков. Мозыряне настолько привыкли к свежей ароматной выпечке, что не могут отказать себе в покупке чего-нибудь вкусненького по дороге с работы.

– В настоящее время, – рассказывает Любовь Юлиановна, – мы выпекаем несколько видов хлебов, батонов, сдобных булочек с различными начинками и посыпками, свыше 15 наименований песочно-сдобного печенья, рулеты, бисквиты, коржики, капкейки, круассаны, трубочки, воздушные сладости и многое другое. Также в широком ассортименте предлагаем ежедневно покупателям разнообразные салаты, готовую продукцию из мяса, рыбы, птицы (запеченное, жареное, тушеное, вареное, копченое). Исследуя покупательский спрос, следим за расширением той или иной линейки продукции, разнообразим перечень, дополняя его постоянно какими-то новыми идеями и штрихами. В нашем деле нельзя стоять на месте. Движение и поиск способствуют укреплению торговой марки предприятия, имиджа, который базируется не только на широком ассортименте, но и главным образом зависит от качества продукции, ценовой политики, рассчитанной на любые категории покупателей, а также культуры обслуживания. Всем этим аспектам уделяется огромное внимание со стороны как руководства МТК «Полесье», так и технологами и другими специалистами. В настоящее время коллектив работает над расширением предпраздничного ассортиментного  перечня. Хочется, чтобы покупатели, зайдя в наш магазин, смогли полностью накрыть рождественский или новогодний стол.

Следует отметить, что к высоким достижениям в своей сфере Любовь Заболоцкая пришла не сразу. Этому предшествовали крепкие базовые знания, полученные в средней школе, правильный выбор профессии, затем учеба в Гомельском кулинарном училище №17, где она получила азы к широкому полю деятельности в кулинарном и кондитерском искусстве, теоретические знания совершенствовала в торгово-экономическом колледже, что, как и неуемное стремление, способствовало развитию мастерства и профессиональному росту. К самым отличительным чертам, характеризующим Любовь Юлиановну как личность, вне всякого сомнения, относятся упрямство и трудолюбие, компетентность и скрупулезность, требовательность и порядочность. Без них она не смогла бы стать кондитером 5-го разряда, за плечами которого более 25 лет стажа,10 из них – в МТК «Полесье». В копилке заслуг Любови Заболоцкой немало наград и поощрений за участие в конкурсах профмастерства, но главная награда, по мнению нашей собеседницы, – авторитет, доверие, уважение в коллективе и, несомненно, отзывы покупателей.

Богатым опытом, накопленным за годы, Любовь Юлиановна с удовольствием делится с молодежью. Вот и в настоящее время она помогает двум вчерашним выпускницам Гомельского колледжа кондитеров овладеть на практике секретами мастерства, почувствовать душой и сердцем любовь к делу, не разочароваться в избранной профессии, а найти в ней то самое зерно, которое в свое время нашла и она. Кондитер – профессия творческая!

Наталья КОНОПЛИЧ, фото автора

Наша «палочка-выручалочка»!

Так отзывается о закройщике легкого женского платья Мозырского РКБО Любови Макаровне ГОЛУБ заведующий швейным ателье Наталья Васильевна Шматова. Да и все коллеги по швейному делу тоже согласятся с этими словами. Такого высококвалифицированного, ответственного, неутомимого работника нужно еще поискать! И незаменимого. Ведь если закройщица, не дай Бог, заболела, заменить ее просто некем.

Уважение в любом коллективе заслужить непросто. А Любовь Макаровна вот уже 35 лет трудится на комбинате! И как трудится!

– Почему вы выбрали именно эту профессию? –  интересуюсь я.

– Потому что она мне с детства нравилась, – рассказывает Любовь Макаровна. – Я старшая дочь в многодетной семье. А так как мне, брату и моим сестрам хотелось красиво одеваться, то кому-то нужно было все это шить…

 После окончания школы девушка поступила в Гомельское училище, и 2,5 года обучалась по специальности «закройщик». Именно тогда сшила свое первое «произведение»  швейного искусства –  халат, который сама с удовольствием носила. Затем набила руку, научилась шить костюмы, платья, пальто, куртки…

В 1982 году пришла работать на РКБО, вначале была швеей, а потом уже переведена в закройщицы. Эта работа сложнее: нужно было принимать заказы, оговаривать все вопросы с клиентами, раскраивать верхнюю одежду, легкое женское платье, детские вещи. И делать все так, чтобы у человека возникло желание прийти в ателье еще не один раз. Иными словами, к каждому человеку применять индивидуальный подход

– А когда было труднее работать: раньше или сейчас? –  продолжаем разговор с Любовью Макаровной.

– Скажу так: качество работы всегда стояло во главе угла, – отвечает она. –  Другое дело, что и мода в советские годы совсем другой была, и ткани другие, например, такие, как ситец, шерсть, нейлон. Сегодняшние же ткани мы обрабатываем с помощью утюгов, специальных машин… 

Да, ХХI век – век не только новых компьютерных технологий. Машины, суперсовременные станки, роботы повсеместно заменяют ручной труд. А что же остается тогда человеку? Только контролировать этот процесс?

Однако, к счастью, на Мозырском РКБО больше ценятся ручной труд, творческие, инициативные люди. Конечно же, Любовь Макаровна тоже среди них. Может ли, например, машина выбрать фасон вместе с заказчиком, снять мерку, сделать раскладку на ткани, а потом –  выкройку и т.д.? Конечно же, нет! А закройщица благодаря своему большому опыту справится с этой задачей отлично.

Любовь Макаровна без работы вообще сидеть не может. В редкие минуты вечерами удается посмотреть любимый фильм или почитать интересную книгу. Но и дома забот тоже хватает: и стирка, и уборка. Летом на выходные нужно ехать в деревню к брату, где ждет огород. Посадки, прополки, полив и другая работа на земле дают возможность разнообразить деятельность, прикоснуться к силе природы. Устав физически, побыв на свежем воздухе, потом радоваться щедрым плодам земли и своего труда.

– Чего в жизни больше всего бы хотелось? –  улыбается Любовь Макаровна. –  Радовать людей своим делом, чтобы все были довольны. В нашей жизни не так много приятных эмоций, поэтому нужно их ценить и дарить окружающим.

Хотелось бы, чтобы наше предприятие продолжало расцветать, появлялись новые виды услуг. А для этого нужно не стоять на месте, а двигаться только вперед. Ведь, как известно, движение –  это жизнь!

Александр ЩЕРБАКОВ, фото автора

«Покупатель всегда прав, даже если он неправ…»

У Натальи Михайловны ПАРАСЕВИЧ, заведующей магазином «Родны кут», что расположен по б. Юности, 131, в работе есть несколько принципиальных моментов.

Так, например, для руководителя важно, чтобы в коллективе была спокойная атмосфера. «Людям должно быть комфортно», – уверена наша собеседница. Поэтому с работниками магазина общается регулярно. Убеждена, что главная задача руководителя – это не контролировать, а понять каждого работника, войти в его положение, подробно рассмотреть обстоятельства и, возможно, как-то ему помочь. Ведь все мы – живые люди, у которых в связи с домашними проблемами может портиться настроение. Не всегда легко бороться с угнетенным состоянием духа, но когда руководство понимающе относится к каким-то личным проблемам, работать гораздо легче и приятнее.

В торговле умение общаться с людьми – один из ключевых моментов успешной работы. Наталья Михайловна рассказывает, что, кроме работников магазина, часто приходится беседовать и с покупателями. А покупатель, как известно, сегодня разбалован большой конкуренцией в торговле, а, значит, порой придирчив и требователен. «Покупатель всегда прав, даже если он неправ», – шутит заведующая. Но для того чтобы понять каждого, сохранить спокойное расположение духа, не нагрубить в ответ на грубость, нужна большая выдержка. Наверное, в этом и проявляется настоящее мастерство работника торговли. «Если не общаться с покупателями, не настраивать на соответствующую волну продавцов, магазин не сможет успешно работать. Такое двустороннее сотрудничество в нашей работе является залогом успешных продаж», – рассуждает женщина. 

Наталья Михайловна говорит, что сдержаться и с улыбкой выслушать требовательного покупателя получается только у тех, кто действительно любит свое дело. «Часто молодые девчонки идут на работу в магазин просто потому, что некуда больше. А стремления стать хорошим продавцом, настоящим мастером своего дела нет. Такие надолго не задерживаются в торговле», – рассуждает женщина. Вспоминает, что сама в кооперацию пришла по большому желанию. Мамин пример повлиял на  стремление: она всю жизнь проработала в торговле. Дочка решила пойти по ее стопам: после школы окончила Белорусский торгово-экономический университет. Сначала работала экономистом, затем непосредственно заведующей магазином. Более двух лет занимает эту должность в новом магазине «Родны кут», который расположился в мозырских новостройках.  Покупатели в большинстве своем – люди среднего возраста, дети. «Стараемся прислушаться к каждому. Все предложения, замечания наших клиентов для нас очень важны. Приходите к нам за покупками! В нашем магазине вас приятно удивят не только цены, но и ассортимент предложенного товара. Мы учитываем пожелания каждого нашего гостя, потому что нам хочется, чтобы в магазине «Родны кут» люди не просто делали покупки, но и получали удовольствие от процесса, чувствовали себя комфортно и уверенно. Нам есть,что предложить своему покупателю. Ассортимент товаров настолько разнообразный, что порой сложно выбрать что-то лучшее», – улыбается Наталья Михайловна. Даже беседуя с нами, она не забывает о своей работе: аргументированно рекламирует товар, который украшает магазинные полки, с искренней любовью говорит о торговой точке, в которой работает, с уважением рассказывает о коллективе магазина, об атмосфере, которая царит в торговом зале. Что и говорить, перед нами настоящий мастер своего дела!   

Юлия ПРАШКОВИЧ, фото автора

«Волосы – это визитная карточка человека!»

Кто-то не без юмора однажды заметил: у женщин отношения с прической простые – длинные волосы нужно постричь, короткие – отрастить, прямые – завить, а вьющиеся, конечно же, выпрямить. Главное, кому доверить такой важный процесс. Ответ на этот вопрос нам подсказали в Мозырском районном комбинате бытового обслуживания. Дело в том, что в Доме быта «Сузор’е» парикмахером или женским мастером, как кому нравится, вот уже почти 30(!) лет работает Ольга Николаевна РАБОК.

К слову, парикмахер – одна из самых старейших и уважаемых профессий: еще в Древнем Египте в специальных салонах знатные женщины красили и укладывали волосы. В современном обществе без услуг парикмахера не обходится ни один человек.

Вот и у Ольги Николаевны за ее многолетний труд, да еще на одном месте, собралось много постоянных клиентов, которые знают ее как отличного специалиста и всегда говорят одну и ту же фразу: «Если вы раз у нее побываете, отказать себе в удовольствии снова сесть в знакомое кресло уже не сможете». Просто у этого мастера какое-то особое чутье, интуиция, так как она легко находит скрытое плато красоты человека. Для этого просто берет в руки ножницы и расческу – и вы меняетесь на глазах…

Человек настолько любит свое дело, что говорит о своей профессии с огнем в глазах. Для Ольги Рабок парикмахер – это не просто профессия, а творческое дело всей жизни, которое, в первую очередь, приносит ей удовольствие и только во вторую – доход. Ведь волосы – это визитная карточка человека, в особенности женщины. Только вдумайтесь в эту цифру: 30 лет с ножницами и расческой в руках! А если учесть, что любовь к парикмахерскому искусству проснулась у нее еще в раннем детстве, то смело можете добавлять еще два десятка лет.

Будучи маленькой девчушкой, Оля с интересом рассматривала волосы у кукол, тщательно расчесывала их и делала разные прически. Позже тренировалась на своих подругах. Повзрослев и окончив школу, она отправилась в Гомель на учебу. В это время Ольга Николаевна еще больше полюбила свою профессию. Смотрела, как работают профессионалы, и постепенно училась сама. Этот мир красоты настолько заворожил, что невидимой магнетической силой держит ее очень крепко до сих пор.

Поначалу было не столько тяжело, сколько волнительно. И первый рабочий день Ольга Николаевна запомнила на всю жизнь. Ведь учеба и практика – это одно, другое дело – стричь незнакомца, который платит тебе за работу. Есть даже такое выражение: чтобы понять, каково быть парикмахером, попробуй отрезать прядь волос у постороннего человека. Но в первый день все прошло хорошо, только дольше обычного. По словам Ольги Рабок, помогло общение с клиентом.

А вообще, общение – основное средство для установления доверительных отношений с клиентом. Поэтому Ольга Николаевна не только умело орудует ножницами и гребешком. Она своего рода еще и психолог. Ведь в парикмахерскую многие дамы идут не только для того, чтобы освежить прическу, сделать маникюр или подкраситься, сюда идут еще и пообщаться. Поэтому правы те, кто говорит: то, с чем не справляется личный психолог, за полчаса может изменить опытный парикмахер.

А ведь еще не стоит забывать, что практически весь рабочий день люди этой профессии проводят на ногах. Неужели не тяжело? На этот вопрос Ольга Рабок ответила с улыбкой на лице: «Со временем привыкаешь и не чувствуешь усталости. Особенно когда много посетителей, и ты входишь в азарт. В такие моменты мне хочется еще больше и больше работать. Ведь я занимаюсь любимым делом».

Видимо, не даром английские социологи утверждают, что парикмахеры входят в число самых счастливых жителей планеты. А учитывая, что парикмахер – творец красоты, который преображает внешность человека, то счастливым становится и сам клиент. Поэтому главной наградой для Ольги Николаевны служит счастливый клиент, говорящий: «Огромное спасибо! Вы – настоящий мастер и профессионал!»

Сергей БОРОВИК, фото автора

Слушать и слышать

Это умение необходимо для успешной работы, уверена Светлана  Владимировна ДАЛИНЧУК – нотариус нотариальной конторы №1 Мозырского района

Путь в профессию начинался с трудового стажа и получения высшего образования в Гомельском государственном университете им. Франциска Скорины на факультете правоведения. «В нотариальную контору пришла в 1999 году на замену декретного отпуска, – вспоминает Светлана Далинчук. – Но в итоге осталась насовсем». Круг своих повседневных обязанностей, кстати, профессия нотариуса берет свое историческое начало со времен Римской империи, наша героиня определяет следующим образом: «Объяснять, удостоверять, консультировать, защищать интересы граждан, растолковывать их права при совершении нотариальных сделок… При этом необходимо соблюдать профессиональные этические нормы – хранить тайну нотариальных действий, так что развлекать компанию рассказами о том, кто и с какой проблемой приходил, ни в коем случае недопустимо. Также в общении с посетителями должен быть только вежливый доброжелательный тон.

Это не просто дань воспитанности. Люди редко приходят к нам с хорошим настроением – им надо решить проблемы, которые их волнуют, беспокоят и даже порой угнетают. Не все могут логично и последовательно рассказать суть дела, особенно когда включаются эмоции. Поэтому и необходимо дать человеку высказаться, не перебивая, чтобы вычленить всю полезную информацию и составить алгоритм уже своих действий. В чем-то это можно сравнить с профессией врача: только он, кроме опроса пациента, может еще назначить обследование и опереться на цифры анализов, а нотариус должен составить точную картину происходящего из порой сбивчивого и запутанного рассказа взволнованного клиента. Бывает и так, что после оформления документов у человека меняется жизненная ситуация, или он принимает другое решение, но претензии все равно предъявляются нам: «Не так сделали…»

Впрочем, для нас главное не переспорить клиента, а оказать реальную помощь человеку, найти выход из сложной ситуации. Поэтому принцип «Спокойствие, только спокойствие!» – девиз на каждый день. А начинающим нотариусам можно посоветовать больше слушать, запоминать, прислушиваться к посетителям, помимо обязательного изучения нормативно-правовых документов. Потому что, если человек ушел, ничего не поняв, это вина нотариуса».

Излучающая спокойствие, уверенность, надежность Светлана Владимировна отмечает, что сегодня люди, особенно молодежь, становятся более юридически осведомленными, и это, скорее, плюс. Есть только пожелание, отмечает нотариус Далинчук, внимательно работать с информацией: «Интернет, конечно, для всех большая помощь, но бывает и так, что люди взяли какие-либо положения с российского сайта, а это уже другое законодательство. Или белорусского, но 5-летней давности, и сегодня не актуальную. Бывает и классическое: «А вот у моей соседки так же было…» Поверьте моему опыту: у ваших соседей, родных и знакомых в похожих ситуациях все было по-другому, потому что каждый случай уникален, и всегда найдется какое-либо существенное обстоятельство, на первый взгляд ничего не значащее.

Так что в любом случае живое общение со специалистом предпочтительнее. Все знать нельзя, поэтому не стесняйтесь обращаться к специалистам нотариальной службы, прежде чем сделать важный значимый шаг в вашей жизни».

Мы желаем нотариусу Светлане Владимировне Далинчук и ее коллегам добра!

Дмитрий КУЛИК

«Найдите любимое дело, и не захочется болеть»

Корреспонденту газеты «Жыццё Палесся» при поисках героя рубрики «Мозырские мастера» повезло познакомиться с Аллой Николаевной НЕВАШ. Уже почти 15 лет она работает фельдшером (высшей категории) на Мозырской городской станции скорой и неотложной медицинской помощи. Любит свою работу и пациентов, сохраняет оптимизм и согревает доброй улыбкой. Вырастила с супругом двоих сыновей, с удовольствием реализует себя в творчестве, имеет «боевое» хобби, старается жить активно. Как настоящий медик она разъясняет нам, что взаимосвязь увлеченности и движения со здоровьем человека самая прямая.

В медицинской профессии Алла Николаевна с 1999 года. Закончила училище по фельдшерской специальности, но сперва ей пришлось поработать в детской поликлинике в должности медицинской сестры. Была участковой и патронажной медсестрой, процедурной, затем урологической медсестрой. Поворотной точкой стало окончание декретного отпуска, сразу после него наша героиня трудоустроилась на работу, о которой всегда мечтала. С 2003 года она работает фельдшером выездной бригады Мозырской городской станции скорой и неотложной медицинской помощи. Алла Николаевна признается, что целенаправленно выбирала профессию медика, чтобы работать на «скорой».

– Мечта не разочаровала вас?

– Нет. Каждый раз в работе находится что-то новое. Новые люди, все с разными характерами. С каждым интересно пообщаться! Работа такая, что никогда не знаешь, чего ожидать, бывают неординарные ситуации. Это помогает повышать квалификацию в «полевых» условиях: приходится быстро думать, принимать решения. Наша цель – спасти жизнь человеку. Если твоя работа приносит положительные плоды, чувствуешь себя уверенней. Что ты нужна людям.

От «скоряков» мы очень искренне и горячо ждем помощи, при этом стереотипно приписываем им профессиональную холодность. В медицине работа на «скорой» считается одной из самых психологически сложных.

– Конечно, на «скорую» звонят не от радости, – рассуждает Алла Николаевна. – У человека что-то болит, беспокоит. Люди бывают эмоционально нестабильны, кто-то нуждается только в том, чтобы с ним поговорили. Такие люди, как правило, испытывают дефицит внимания от близких. Пожилым людям, многие из которых с хроническими заболеваниями, часто нужна не столько медицинская, сколько социальная помощь. Часто они вызывают «скорую» по ночам…

– Что помогает вам не загрустить?

– По темпераменту я, скорее, сангвиник. Оптимистичный человек. С раннего детства искала свои интересы. Занималась стрельбой из пистолета, сейчас имею спортивный разряд мастера спорта по этой дисциплине. До вторых родов работала тренером по стрельбе. И сейчас свое любимое занятие не бросаю, состою в сборной города по стрельбе, выезжаю на областные первенства и соревнования, занимаю первые-вторые места. Мне этого достаточно. Предлагали быть в составе сборной области, но не хватает времени на постоянные сборы. Любимую работу и семью бросать не могу.

Окончила художественную школу, поэтому в свободное время люблю иногда порисовать. Рукодельничаю. Сама декорирую свою квартиру, делаю своими руками подарки. Много свободного времени посвящаю физическим нагрузкам. Когда человек в движении, его ткани и органы насыщаются кислородом, и это помогает лучше себя чувствовать. Стараюсь соблюдать оптимальный двигательный режим: хожу пешком, езжу на велосипеде на 15-20 км и получаю от этого большое удовольствие. Не люблю быстро ехать: когда едешь медленно, можно послушать музыку, пение птиц. Пройтись с велосипедом по лесным дорожкам…

Всем людям пожелаю, прежде всего, любить себя, не унывать. Найти то, чем нравится заниматься: заинтересованность в каком-то деле помогает отвлечься от постоянных будничных проблем, не уйти в пессимизм. Пробовать себя в чем-то новом. Когда человек занят и увлечен, ему не хочется да и некогда болеть.

Елена МЕЛЬЧЕНКО, фото автора

 


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: