Опасный груз на дорогах города Мозыря

1158

Мозырской инспекцией Гомельского областного управления Госпромнадзора совместно ОГАИ  г. Мозыря проводились мероприятия по проверке транспортных средств, обеспечивающих перевозку опасных грузов автомобильным транспортом. Было проверено более 10 предприятий, осмотрено 27 транспортных средств. С положительной стороны хочется отметить ГП «Беларусьнефть-Транс». На этом предприятии не только квалифицированные специалисты, но и ответственные водители со знанием дела. Эти автомобили – своего  рода эталон транспорта, перевозящего опасные грузы. Также хорошее состояние автоцистерн в автобусном парке №2 ОАО «Гомельоблавтотранс», несмотря на то, что автомобили далеко не новые, но их техническое состояние и наличие сопроводительной документации соответствует требованиям.

К большому сожалению, не весь проверенный автотранспорт соответствовал правилам перевозки опасных грузов. Основными недостатками являются незнание требований к комплектации автомобилей, отсутствие необходимой документации у водителя и технические неисправности. Соответственно, выезд на линию изначально осуществляется с нарушениями. Так, в кабине водителя предприятия ОАО «Спецмонтажстрой №180» находились посторонние лица, автомобиль не укомплектован согласно правилам перевозки опасных грузов, при детальном осмотре ГАЗ-3309 обнаружено множество техниче-ских неисправностей. Исходя из этого можно сделать выводы, что руководство ОАО «Спецмонтажстрой №180» халатно относится к состоянию своего автопарка, при этом подвергая опасности не только своих работников, но и нас с вами. Водитель филиала МНРЭГБ государственного предприятия «НПЦ по геологии» Виктор Шапка не использовал устройство для отвода статического электричества, курил сигареты во время перевозки топлива, что категорически запрещено, и это уже не первый подобный случай.

Автоцистерна ГАЗ-3307  гос. №АК85-64-3 КЖУП «Мозырский райжилкомхоз» была не полностью укомплектована знаками опасности, требуемыми при перевозке опасного груза, а задние колеса имели значительные повреждения.

Руководство филиала электрические сети РУП «Гомельэнерго» вообще допустило к управлению бензовозом водителя Владимира Минова, не имеющего свидетельства на право перевозки опасных грузов в цистернах, а на наливной станции не удосужились проверить документы и заправили автоцистерну топливом.

Удручающая ситуация в автопарке сельскохозяйственной отрасли. При проверке 5 транспортных единиц, принадлежащих предприятиям сельского хозяйства, нет ни одной без недостатков, и это в период слабой загруженности в зимний период, когда есть время на ремонт и подготовку транспорта к весенне-полевым работам. В 80% нарушений виноваты сами водители или ответственные лица, осуществляющие контроль перевозки опасных грузов на предприятии. Хочется предупредить не только руководителей предприятий, но особенно механиков и контролеров по выпуску автотранспорта на линию о персональной ответственности в случае аварии или инцидента. Именно ваша подпись в путевом листе с запретом на выезд транспорта в неисправном состоянии порой может предотвратить беду и тем самым оградить вас от уголовной ответственности, а другие семьи – от беды.

Все эти водители привлечены сотрудниками ГАИ к административной ответственности по ст. 18.29 ч. 1, а со стороны Госпромнодзора данные предприятия взяты под особый контроль.  

Совместные рейды сотрудников ГАИ и Госпромнадзора являются профилактической работой и будут проводиться  во всех регионах Гомельской области.

Дмитрий КУНГЕР,
старший государственный инспектор Мозырской инспекции «Госпромнадзора».

 


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: