Мы спросили у мозырян: как вы поддерживаете связь с малой родиной

1628

Наш город – это не только коренные мозыряне, но и люди, приехавшие в разные годы на Мозырщину, и для кого наши края в итоге стали по-настоящему родными. Место, где мы родились, дорого каждому — априори.

Вот что ответили на вопрос газеты наши собеседники.

Максим Андреевич КИСЕЛЕВ, начальник землеустроительной службы Мозырского райисполкома:

– Малая родина рядом со мной – агрогородок Горочичи Калинковичского района. Здесь живут мои родители, остался дедовский дом, о котором тоже надо заботиться. Бываю здесь регулярно, общаемся с населением, сообща наводим порядок.

 Николай Викторович ГАЙДУКОВ, депутат районного Совета депутатов:

– Деревня Галыни, Бешенковичский район, Витебская область – это мои родные места. Родился на хуторе Жданюки, стояло пять хат, но в 1963 году их снесли. Осталась сестра в Витебске, и два раза в год вместе собираемся в нашей деревне, где остался еще материнский дом, посещаем кладбище… В Витебской области хуторная система была очень развита, но сегодня, по моим подсчетам, 11 деревень уже исчезли. А жаль, места очень живописные! Вскоре предстоит новая встреча с этими краями.

Наталья Васильевна БОГОМОЛОВА, библиотекарь УО «Мозырский государственный медицинский колледж»:

– Про себя могу сказать словами песни: «Мой адрес – Советский Союз». Моя малая родина – село Сидатун Красноармейского района Приморского края. Связи с этими местами у меня нет, но зато поддерживаю отношения с малой родиной моего отца – село Быстрый Исток Алтайского края. Это особое место на карте нашей некогда единой страны: отсюда родом Василий Шукшин, Валерий Золотухин, Михаил Евдокимов. Здесь и сегодня живут многие мои родственники. Приехать возможности нет, но социальные сети сегодня позволяют поддерживать контакты с людьми в самых разных уголках планеты.

 Григорий Александрович СОФИЕНКО, пенсионер:

– Родился в селе Караван Джанги-Джольского района Ошской области, Киргизская ССР. Тогда в селе жили пять тысяч русских: в них записывали всех русскоязычных граждан некоренной национальности – татары, греки, немцы, конечно же, украинцы и белорусы. А сегодня там остались только триста человек, все разъехались, остались только потомки от смешанных браков. Есть несколько знакомых, с ними общаемся через «одноклассников», но родных уже в этих местах не осталось. Учился потом в Намангане (Узбекистан), Фрунзе (Киргизия), а в 22 года приехал в Беларусь, которая и стала моей Родиной. 


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: