Как оградить детей от интернет-зависимости? Спрашивали у мозырян

Согласны ли вы с тем, что сегодняшние школьники в сети проводят слишком много времени, и что нужно делать для того, чтобы уберечь ребят от интернет-зависимости?

Именно на такие вопросы сегодня попробовали ответить наши респонденты.

Марина Гусак, председатель профкома учащихся УО МГПК:

– Я считаю, что эта проблема действительно существует. Однако я, как педагог, использую увлечение гаджетами в свою пользу. На уроках английского языка мы с учащимися активно используем технологии мобильного обучения: играем, учим слова и переводим с помощью различных программ. Во внеучебное время я стараюсь занимать учащихся нашего колледжа полезной деятельностью, например, волонтерством. Мы посещаем детские дома и приюты, оказываем помощь пожилым людям и бездомным животным.

В моем представлении современный подросток должен уметь грамотно и умеренно пользоваться информацией, получаемой из гаджетов, а свое свободное время занимать полезной деятельностью.

 

Захар Жукевич, учащийся 2 курса специальности «Страховое дело», УО МГПК:

– Я считаю, что для того, чтобы подростки не проводили все свободное время в телефоне, нужно найти им достаточно интересную деятельность, которая будет занимать и дарить положительные эмоции. Также, например, взрослые могут рассказывать ребятам о вреде злоупотребления мобильными технологиями, окажутся в тему также и какие-нибудь жизненные примеры. Дети весьма впечатлительные и, возможно, это и оттолкнет их от телефонов.

Из своего личного опыта могу сказать, что приобщение ребенка к спорту тоже может дать результат в отвлечении его от телефона. Занимаясь спортом, он также поставит перед собой какую-то цель, непосредственно связанную со спортом, и будет двигаться к ней не только во время тренировок, но и в свободное время. Важно показать своим примером, что в жизни можно обходиться и без телефона в руках.

Наталья Трегуб, многодетная мама:

– Стараюсь договариваться со своими детьми. Садимся за стол переговоров, определяем порядок действий после школы: ребенок сам должен составить график отдыха, выполнения уроков и посещения секций. Дети в обязательном порядке сдают нам телефон в 21.00. Обязательно также наличие кружков, спортивных секций, чтобы свободного времени («Мне нечем заняться!») не было.

Чем больше свободного времени, тем больше тяга к телефону.

Максим Зараник, студент:

– Согласен с тем, что современное поколение практически полностью заменило свою реальную жизнь виртуальной. Это поколение в силу своего возраста практически не видело жизни без интернета, поэтому для них сеть стала не просто каким-то ответвлением от реальности,а полноценным ее аналогом. Весь мир уже давно стал мухой во всемирной паутине. С этим нельзя полноценно бороться, так как это просто особенность нашего времени. Взрослым просто стоит попытаться показать своим детям всю яркость и разнообразие окружающего мира. При этом нельзя мыслить стереотипами и объяснять каждый конкретный случай общепринятыми причинами. Ведь душевная организация каждого ребенка чем-то похожа на снежинку – внешне кажется схожей с другими, но при более пристальном взгляде вы поймете, что у каждого ребенка есть свои тайные уголки, где и может таиться причина затворничества в интернете.

Общайтесь, слушайте, пытайтесь понять, а не только критиковать, и тогда, возможно, в жизни ваших детей реального будет больше, чем виртуального.

Юлия ПРАШКОВИЧ.