Будем подтягивать оценки: как изменился учебный процесс в сельских школах Мозырского района в условиях пандемии

На Мозырщине, как и во всех школах страны, возобновился учебный процесс. Судя по статистике, активнее уселись за парты дети в сельских школах, чем в городских. Как организован образовательный процесс в условиях пандемии коронавируса, интересовались корреспонденты газеты «Жыццё Палесся».

Агрогородок Козенки является одним из самых густонаселенных пунктов Мозырского района, лидирует деревня и по количеству школьников, что сегодня немаловажно.
А наличие большого количества детей в школе – свидетельство того, что молодежь приживается на селе, пускает корни на своей малой родине, своим трудом делая огромный вклад в развитие экономики района.

– Мы очень ждали прихода детей, – рассказывает директор Козенской средней школы Светлана Шелковникова. И в первый учебный день 4-й четверти пришли 272 школьника, или 42 % от количества обучающихся у нас (750). На следующий день – 314 ребят разного возраста. Учитывая, что занятия в школе проводятся в две смены, то было немноголюдно: дети сидели за партами по одному. Стоит отметить, что и во время весенних каникул мы небездействовали – тестировали дистанционное обучение на нескольких площадках, включая вайбер. И теперь три учителя продолжают работать на удаленной платформе. Главное, что у нас есть хорошая связь с учениками и их родителями. В сельской местности это значительно отличается от городской. Здесь люди ближе друг к другу. Что касается непосредственно самих учеников, то, как всегда, среди них есть хорошие и лентяи. Не готов отвечать – значит связь у него пропадает. Без сомнения, мы заинтересованы прежде всего сохранить здоровье учеников, поэтому к продолжению образовательного процесса готовились по всем требованиям нынешнего положения…

И, действительно, в настоящее время школа похожа на санитарный кордон: каждый пришедший обрабатывает руки антисептиком прямо в коридоре. Взрослые – технические работники, педагоги – все в масках, дети – по желанию. Учреждение закупило необходимое количество дезсредства, влажных салфеток, которые, кроме общих мест пользования, еще имеются и на столе в каждом классе, бесконтактный термометр, с помощью которого можно измерить температуру.

В классах соблюдается дистанция, отменена система занятий по кабинетам. 


Особое внимание уделено пищеблоку, где готовятся обеды для школьников. Работники обеспечены всем необходимым профилактическим материалом (маски, перчатки, дезсредство). Конечно же, очень хочется, чтобы в первую очередь были все живы и здоровы.

Со школьниками ведем работу посредством наглядных пособий, информационных стендов, классных бесед на профилактическую тему. Особое внимание уделяем тщательному мытью рук. Во всех туалетах, а также у входа в столовую имеется жидкое мыло.


Судя по настроению ребят, они соскучились по школе из-за непредвиденных длинных каникул. Есть повод для волнения у старшеклассников, так как впереди предстоит сдача выпускных экзаменов, тестов и поступление в вузы. Однако же сейчас для всех нас важнее всего здоровье детей. А для ребят, по их мнению, если кто-то собрался поступать, важны хорошие знания и аттестат. И как доказательство сказанному – по всей школе не наблюдалось никакой растерянности или паники. Заглядывая в классы, можно было увидеть организованный учебный процесс с задачками, формулами, уравнениями…

Все алгоритмы этой деятельности отработаны, в том числе и скорректировано учебно-тематическое планирование на четвертую четверть. Что касается учеников младших классов, то в школе проведена достаточно серьезная работа по созданию и наработке методической базы, которая и ляжет в основу самостоятельной работы школьников.

С родителями установлен тесный контакт и рекомендовано заболевших детей оставлять дома, а учителям, если обнаружили, – отправить домой из класса. Что касается удаленной учебы, то все процессы школы устанавливают сами: как и когда будут отправляться и проверяться задания. Также школьники могут прийти в школу в субботу для консультаций с учителями.

Наталья КОНОПЛИЧ,
фото Сергея БОРОВИКА.