Как не стать жертвой обмана, рекомендации от мозырской милиции

В настоящее время мошенничество является одним из самых распространенных видов преступлений. Все больше людей становятся жертвами мошенников.

Наиболее уязвимыми и наиболее предпочтительными для мошенников являются люди пожилого возраста, а также инвалиды. Пользуюсь доверчивостью, преступники, представляясь работниками различных социальных учреждений, благотворительных фондов или жилищно-коммунальных служб, вводят людей в заблуждение и завладевают материальными средствами.

Чтобы не стать жертвами мошенников, обращаем ваше внимание на ситуации, которые должны вас насторожить. Также в настоящей памятке мы приведем вам ряд рекомендаций, соблюдение которых избавит вас от неприятностей.

Внимание: нельзя, узнать человека за минуту, а также по внешнему виду. Не слишком доверяйте тем, кого видите впервые.

Если социальные работники, слесари, электрики или представители ЖЭУ пришли к вам без вызова, это повод насторожиться! Если вы не знаете человека в лицо, попросите предъявить его документы или спросите, в какой организации он работает. До того как открыть дверь незнакомцу, позвоните в названную им организацию и уточните, работает ли у них такой человек, и направляли ли его к вам. Не стесняйтесь — это совершенно нормально!

Социальный работник не может прийти к вам без постановки вас на учет в Территориальный центр социального обслуживания населения Мозырского района и заключенного с вами договора о предоставлении социальных услуг. Поэтому открывать дверь каждому, кто назвался социальным работником, не нужно. Выплаты и доставка на дом пенсий и других социальных выплат пенсионерам осуществляются уполномоченным на это органами и организациями (почта, банк и т.д.) Доставка на дом пенсий производится                                       работниками почтовых отделений. В должностные обязанности социальных работников доставка и вручение пенсий гражданам пожилого возраста не входит. Социальные работники, которым вы полностью доверяете, могут получать и приносить вашу пенсию только по выданной вами доверенности. Обмен (размен) денег кроме как в кредитном или ином уполномоченном на операции с денежными средствами учреждении проводиться не может!

Обращаем внимание, что социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются пожилым людям на основании поданного ими заявления в органы и учреждения социальной защиты населения по месту жительства, индивидуальной программы предоставления социальных услуг и договора о предоставлении социальных услуг. За получателем социальных услуг закрепляется социальный работник, имеющий служебное удостоверение, устанавливается график посещения — дни недели и часы посещения, выдается памятка с контактными телефонами должностных лиц организаций социального обслуживания. В случае замены социального работника, администрация организации социального обслуживания обязана предупредить вас и сообщить фамилию, имя, отчество нового социального работника! Неожиданных приходов социальных работников не может быть!

Незнакомые люди представляются слесарями, электриками или представителями сферы обслуживания и под предлогом проведения акции бесплатно предлагают провести проверку установленного в квартире оборудования или водопровода. Не верьте! Проверка соответствующими службами проводится после официального оповещения жителей дома!

Внимание: в данной ситуации необходимо быть предельно бдительными и осторожными:

1. Не открывайте дверь незнакомцам!

2. Не впускайте в квартиру посторонних, сотрудников ремонтных служб или представителей ЖЭУ, если вы их не вызывали!

3. До покупки любой техники или препаратов, особенно дорогостоящих, обязательно посоветуйтесь с лечащим врачом и родственниками!

4. Во всех случаях, когда к вам пришли незнакомые люди, сообщайте об этом своим родным и близким!

СМС-мошенничества.

Масса вариантов, из которых самым распространенным является розыгрыш призов, когда мошенник сообщает вам о том, что вы выиграли ценный приз, но существует один маленький нюанс — для получения приза необходимо оплатить налог на выигрыш, либо оплатить его доставку. Мошенники рассылают сообщения с мольбой — «ребенку нужен донор». В СМС указывается номер, куда нужно позвонить в случае согласия. При звонке со счета снимается крупная сумма денег. Типичное сообщение: «Мама, закончились деньги, срочно положи на этот номер!» и другие подобные сообщения.

Внимание! Не делайте этого! Это, как правило, мошенничество! Самое главное — не волнуйтесь, не поддавайтесь панике, свяжитесь с родственниками. Ни в коем случае не звони  по указанному в СМС номеру и не переводите деньги незнакомым людям!

«Дай позвонить!»

Наиболее распространенный способ завладения чужим сотовым телефоном является просьба о срочном звонке. Войдя в доверие потерпевшему и, как правило, заплатив небольшую сумму — 10-30 копеек, как оплату за звонок, мошенник под каким-либо предлогом скрывается от потерпевшего, забрав телефон.

Гадания, снятие порчи.

Преступники действуют группой, либо один человек, которого можете встретить на улице. Мошенник входит в доверие к потерпевшему, говорит, что на нем «порча», «сглаз» или какая-нибудь другая болезнь. Необходимо срочно принять меры к её снятию, излечению. Для этого нужны деньги и ценные вещи. Преступники включают методы убеждения и доверия. Если человек мнительный, доверчивый, то он, естественно, ошеломлен такой вестью и соглашается отдать злоумышленникам деньги или ценные вещи, которые те впоследствии похищают незаметным ловким движением рук.

Внимание! Ничего мошенникам не отдавайте. Не поддавайтесь на его (её) убеждения. Это обман! Постарайтесь, как можно быстрее уйти от мошенника. Если не получается уйти, то постарайтесь переключить свой взгляд с мошенника на кого-либо или что-либо другое (например, на проходящих мимо людей, и попросите их о помощи).

Продажа медицинских препаратов.

Продажа медицинских препаратов, биологически активных добавок для лечения якобы выявленного тяжелого заболевания. Злоумышленники звонят на телефон «жертвы» и сообщают о плохих медицинских анализах, принуждая лиц к покупке «чудо препаратов», способных вылечить любое заболевание. Доверчивые граждане передают курьеру денежные средства и приобретают пищевые добавки под видом лекарств.

Мошенничества с пластиковыми картами.

Вам приходит сообщение о том, что ваша банковская кapтa заблокирована и предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации, не торопитесь звонить по указанному телефону. Чтобы похитить ваши денежные средства, злоумышленникам нужен номер вашей карты и ПИН-код, для этого они могут сказать о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации. Как только вы их сообщите, деньги будут сняты с вашего счета.

Внимание! Не сообщайте реквизиты вашей карты! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ваш ПИН-код. Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.

Основные правила безопасности:

1.Никогда и никому не сообщайте ПИН-код Вашей карты.

2.Немедленно блокируйте карту при ее утере, краже.

3.Храните карты в надежном месте.

Просим вас обратить внимание и запомнить ряд следующих рекомендаций:

1. Познакомьтесь и дружите с соседями.

2.Если на улице с вами пытается заговорить незнакомец, обращаясь к вам с просьбой, вопросом или предложением, будьте бдительны.

3. Не входите в позднее время в подъезд, лифт вместе с незнакомыми людьми.

4. Если вам придется идти поздним вечером, заранее планируйте маршрут, чтобы избежать слабо освещенных улиц, дворов, пустырей.

5. Прежде чем принять любое решение, связанное со значительными расходами, обязательно посоветуйтесь со своими близкими.

6. Надейтесь на себя и на свои силы.

Самый главный совет: не открывайте дверь незнакомым людям!

Уважаемые граждане!

Если вы почувствовали, что стали объектом внимания мошенников, незамедлительно обратитесь в милицию по телефону «102».

 

Александр ИЛЬЮК,
заместитель начальника Мозырского РОВД.