Услышать, чтобы помочь: выездной прием граждан в Криничном сельском Совете

171

Председатель Мозырского районного Совета депутатов Галина Михайловна КУДИНА провела выездной прием граждан в Криничном сельском Совете.

Такие встречи во многом способствуют решению наболевших вопросов, помогают выяснить, что волнует жителей того или иного населенного пункта, и, соответственно, дают возможность своевременно взять их на контроль. Жители поселка Криничный воспользовались возможностью задать председателю районного Совета депутатов волнующие их вопросы.


За помощью обратились два человека. Суть первого обращения заключалась в содействии в трудоустройстве. Жительница поселка Ольга Васильевна вкратце изложила суть своего обращения: ее младшая дочь имеет третью группу инвалидности – в 2000 году поставили диагноз «инвалид детства». В связи со спецификой заболевания рост девушки ниже среднего, и из-за этого работодатели не хотят заключать с ней трудовые соглашения. По образованию девушка – товаровед, однако в магазине она работать не может – физическая нагрузка сильно влияет на самочувствие и общее состояние здоровья. Поэтому мать девушки и обратилась к председателю районного Совета депутатов за помощью. Галина Михайловна незамедлительно взяла этот вопрос на контроль и заверила женщину, что ее обращение без дальнейшего внимания не останется.

Вторая просьба более прозаична, тем не менее без внимания также не осталась, потому что касается непосредственно благоустройства, и от ее исполнения зависит комфорт жителей поселка. Валентина Евгеньевна, паспортист сельисполкома, попросила оборудовать остановочный павильон возле общежития по ул. Школьной. Дело в том, что платформа и карман для заезда автобуса есть, но в дождь, в снег или под палящим солнцем ожидать транспорт неприятно. Тем более этой остановкой пользуются школьники. Галина Михайловна также взяла эту просьбу на карандаш.

В завершение выездного приема председатель Мозырского районного Совета депутатов Галина Михайловна Кудина ответила на вопросы журналиста газеты «Жыццё Палесся».

– Галина Михайловна, какую цель преследуют выездные приемы граждан и как часто они проводятся?
– Посещение сельских Советов происходит ежемесячно по графику, по потребности: если где-то население обращается, то выезжаем непосредственно в те населенные пункты, где у людей возникают вопросы.

– Какие проблемы особенно актуальны для населения в целом?
– При посещении, как правило, возникают вопросы благоустройства улиц, их ремонт, вопросы жилищно-коммунального хозяйства – чаще всего, это водообеспечение, вывоз крупногабаритного мусора. В целом, все вопросы решаются положительно, все службы работают. Если вопрос проблемный, то он берется, естественно, на контроль, потому что, возможно, потребует более длительного разрешения. Бывает, что требуется разработка проектно-сметной документации и определение источника финансирования тех или иных работ.

– Почему выездной прием сегодня вы проводите в Криничном?
– В преддверии проведения дня сельского Совета узнать, чем живет население, узнать их проблемы и более детально уделить им внимание при проведении дня сельсовета.

– Есть ли какие-то проблемы в этом сельском Совете, которые требуют более пристального внимания?
– Местное руководство достаточно внимательно относится к проблемным вопросам, оперативно их решает. Вместе с тем здесь есть такой момент: неэффективное использование зданий и сооружений. Физическим лицам были реализованы объекты, которые не используются по назначению и теперь превратились в долгострои, тем самым представляя собой опасность, ведь они не ремонтируются. Поэтому отделу экономики Мозырского райисполкома, сельсовету и собственникам этих зданий в ближайшее время нужно уделить внимание этим объектам. В противном случае неиспользуемые здания будут возвращаться через суд к балансодержателю – сельисполкому. Хотелось бы, чтобы в таком красивом поселке здания и сооружения использовались по назначению и приносили пользу жителям этого населенного пункта. Кроме этого, проблему составляет отсутствие специализированного магазина непродовольственных товаров, что вызывает нарекания со стороны жителей. Поэтому важно общаться с людьми, чтобы знать, чего им не хватает и что их волнует.

Ольга ЛАСУТА.
Фото автора.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: