Ученики школы № 1 покоряют своими необычными увлечениями

243

Школьные годы чудесные…Это время творчества, достижений, самореализации и дружбы. Казалось бы, в суете ученических будней не всегда есть часок на внешкольную деятельность. Однако, как говорил Федор Достоевский, человек находит время для всего, что он действительно хочет. И это утверждение подходит к нашим героям на все сто.

Путь к детским сердцам

Александр Александрович – одиннадцатиклассник, которого в городе знают многие. Когда говоришь, что тебе нужно пообщаться с Александром, в школе сразу улыбаются: «А, это же наш Шурик». Кстати, Шуриком парня называют любя, ведь для педагогов и своих младших товарищей он стал символом доброго, улыбчивого и умеющего найти подход к любому малышу… мультяшного героя. Да, да, именно быть мультгероем и персонажем сказок – главное увлечение школьника. Потому что Александр – аниматор.

Тяга к общению с детьми у парня зародилась давно. Александр вспоминает, что начал участвовать в благотворительных акциях, еще будучи пятиклассником: «Как-то раз принимал участие в конкурсе от Мозырского центра творчества детей и молодежи. Там меня заметили и даже предложили у них заниматься. Потом в школе дали возможность поучаствовать в новогоднем утреннике. Это было в пятом классе. С того момента и началась моя творческая деятельность».

Сегодня школьник является постоянным участником многочисленных творческих мероприятий, а в оставшееся время развивает свои способности в роли аниматора в компании работников одного из Мозырских детских игровых комплексов. Кстати, пришел к этому Александр совершенно случайно. Аниматором работает его друг, которого однажды нужно было подменить. Зная об умении нашего героя находить подход к детям, товарищ предложил парню поиграть с малышами вместо него. «Мне сразу довелось примерять на себя не самую простую роль – образ миньона. Задача заключалась в том, чтобы просто посмотреть за дисциплиной. Но в процессе я начал общаться с детьми и получил от этого огромное удовольствие».

На районных благотворительных акциях Александр давно стал «своим парнем». А все потому, что без него не обходится ни одно новогоднее представление. Причем это не только участие в праздничной постановке на главной ёлке в Городском дворце культуры, но и посещение детского дома, детской поликлиники, детей-инвалидов… Школьник признается, что участвовать в таких акциях всегда тяжело морально, ведь отыграв часовую программу, хочется снова и снова дарить тепло своего сердца юным зрителям, лишенным родителей или физических возможностей.

Кстати, чтобы войти в образ, нужно знать много сценических фишек. И в этом парень уже мастер: перед каждым выходом на сцену до мелочей прорабатываются все детали выступления. «Если это школьное мероприятие, то с нами занимается педагог-организатор. Если ёлка в ГДК, то преподаватели из центра творчества или работники Дворца культуры. Рассказывают, как правильно поставить голос, где говорить громче, где тише, где сделать грозную интонацию…», – делится закулисной подготовкой наш собеседник. При этом Александр отмечает, что выходить на сцену всегда волнительно, так как присутствует страх забыть слова или сделать что-то не то. Но, когда оказываешься лицом к лицу с маленькими зрителями, появляется вдохновение, и все проходит еще лучше, чем на репетиции.

Упорный труд школьника в области актерского мастерства и общения с детьми уже дает свои плоды. Например, наш герой успешно принимал участие в республиканском конкурсе игровых проектов «Играют дети – играем мы», проводимом на базе Национального детского образовательно-оздоровительного центра «Зубренок». А еще Александр на хорошем счету у организаторов новогодних мероприятий. «Пару лет назад мне предложили поучаствовать в новогоднем утреннике, пообещав главную роль. Я долго думал, что же за роль мне приготовили. И был очень удивлен, когда организаторы попросили быть просто Шуриком. А мне даже в образ входить не нужно», – улыбается школьник.

При этом душа Александра стремится к детям, которые, стоит заметить, к нему тоже очень тянутся. Поэтому в скором будущем школьник планирует стать студентом Мозырского государственного педагогического университета имени И. П. Шамякина, чтобы отучиться на учителя начальных классов. Александр признается, что сперва хотел поступать в колледж искусств в Могилеве на специальность «артист театра и кино». Но душой настолько прикипел к родному городу, что просто не смог уехать так далеко от малой родины. Впрочем, такой выбор радует его педагогов, которые в будущем искренне хотят видеть парня в числе своих коллег.

А пока Александр готовится к поступлению и лелеет давнюю мечту: создать свое праздничное агентство, где аниматоры нашли бы не просто работу, а занятие для души, дарящее детям радость.

Видеть творчество во всем

Назар и Никита Ерошенко учатся в седьмом классе. Глядя на этих скромных парней, сразу и не догадаешься об их необычном увлечении, которое по-хорошему удивляет и ребят, и педагогов. Фантазия братьев настолько развита, что мальчишки творчески подходят к любой вещи.

Сейчас школьники увлечены созданием очень креативных поделок – они делают сказочных динозавров из … куриных косточек.

Назар вспоминает, что впервые интерес к такому занятию у них возник года четыре назад, когда папа заприметил косточку от курицы, напоминающую динозавра. Мама-рукодельница развила идею, предложив сыновьям разукрасить придуманного персонажа. Процесс настолько увлек школьников, что сегодня их можно назвать настоящими профи в этом деле.

Процесс создания нового персонажа довольно кропотливый. «Вообще для этого подходят только косточки домашних животных. Наша бабушка живет в деревне и часто присылает нам курицу или кролика. Вот их косточки мы и используем для своего творчества», – делятся секретами братья. Чтобы сделать одну поделку, необходимо не только на полную включить ресурсы своей фантазии, но и затратить немало времени.

Сперва будущий материал для творчества отваривается, чтобы удалить с него все лишнее. Затем заготовку нужно хорошенько высушить. Следующая стадия – творческая: мальчишки наносят на косточку рисунок. Кстати, Назар отмечает, что уже при первом взгляде на заготовку они с братом знают, как будет выглядеть будущий сказочный динозавр, где будут находиться глаза или, к примеру, крылья. Готовую поделку покрывают несколькими слоями лака и водонепроницаемым средством. Кстати, это увлечение вполне можно назвать семейным, ведь в творческой семье руку к нему прикладывают все домашние.

Стоит сказать, что любовь к творчеству у семиклассников проявляется не только через поделки. Мальчишки еще ходят в музыкальную школу и усердно осваивают игру на инструментах: Назар – на трубе, Никита – на фортепиано. К слову, у юного трубача уже есть первая победа. А еще он всегда играет на школьных мероприятиях и рисует для души в свободное время.

Когда разговариваешь с братьями, ловишь себя на мысли, что ребята настолько творческие, что для полета их фантазии границ не существует. Правда, пока о своем увлечении они говорят скромно. Однако дома небольшую коллекцию вымышленных динозавров наши герои уже собрали. Возможно, однажды ее смогут увидеть и другие ребята на одной из выставок для творческих и креативных детей.

Александра КИРИНСКАЯ.
Фото из личного архива
героев публикации.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: