Вы имеете право! Советы покупателям от адвоката

128

Многие поставщики товаров и услуг часто ущемляются интересы потребителей, уменьшая их права, не исполняя должным образом. Мы спросили у адвоката, как обезопасить и защитить себя потребителю.

1. Не стоит стесняться, а уж тем более бояться обратиться за защитой в соответствующие органы, к примеру, в торговый отдел исполкома, в суд, для законной защиты своих нарушенных прав.

2. Особенно следует опасаться подделок. Известны факты, когда покупатель становился жертвой очень хитроумных фальсификаций, а именно: переклейки этикеток, искусственного изменения свойств товаров с целью получения дополнительной прибыли. В качестве примеров можно привести: переклейка этикеток на уже имеющиеся, молоко, разбавленное водой, разведенный бензин, лжеювелирные изделия и масса различных хитростей. При покупке продуктов следует обратить особое внимание на те весы, где взвешивают товар для вас. Вы также вправе потребовать и сертификат качества (соответствия) на приобретаемый товар.

3. Советую также не поддаваться на дешевую рекламу товара, на все те комплименты в ваш адрес и уговоры продавцов покупать то, в чем нет никакой необходимости в настоящее время.

4. Не спешите покупать товар в первом попавшемся месте. Необходимо сравнить цены и качество товара у разных продавцов, в различных магазинах.

5. Ваши деньги следует доставать в последний момент, то есть тогда, когда вы твердо решили сделать эту покупку.

6. Обязательно сохраняйте чек за приобретенный товар. Ведь в случае какого-либо спора с продавцом или обращения в суд вам потребуется доказать факт покупки товара по чеку: когда, где, у кого и по какой цене. Обязанность по факту приобретения товара лежит на той стороне, которая обращается в суд или другой орган для защиты своих нарушенных прав.

7. При покупке товара длительного пользования не следует экономить на мелочах; приобретения такого рода товаров следует делать только в достойных магазинах, где его проверят, выдадут гарантию и чек при покупке.

8. При возможном конфликте с продавцом ведите себя максимально вежливо и терпеливо, но уверенно и энергично, так, чтобы ни у кого не было сомнений в том, что правда в данном случае на вашей стороне.

9. Не советую покупать с рук дорогостоящие вещи, а также лекарства и еду.

10. Ни один добросовестный продавец не будет скрывать от вас свои координаты. У него необходимо выяснить и зафиксировать адрес, номер телефона, иные данные и лично убедиться в том, что они подлинные.

Справочно:  что законодательство о защите прав потребителей применяется к отношениям, возникающим из договоров розничной купли-продажи, продажи недвижимости, аренды, включая прокат, подряда (бытового, строительного, на выполнение проектных и изыскательских работ), на оказание жилищно-коммунальных услуг; на перевозки пассажиров, их багажа и грузов, комиссии; страхования, энергоснабжения, хранения, на оказание банковских услуг, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд потребителя-гражданина, в частности, предоставление кредитов, открытие и обслуживание текущих счетов, возмездного оказания услуг (связи, медицинских, ветеринарных, по обучению, туристическому обслуживанию) и других подобных договоров.

И последнее, в случае каких-либо конфликтов и споров, если вы вдруг не достигли мирного урегулирования конфликта по поводу покупки товара или еще какого-либо спора по каким-то договорам, следует обратиться в юридическую консультацию с теми документами, что у вас имеются, для получения юридически грамотного совета или же составления необходимого письменного документа в соответствующие инстанции, в том числе и в суд. Кстати, ваши законные интересы по такому гражданскому делу в суде может представлять и адвокат.

Анатолий Лаптев, адвокат юридической
консультации Мозырского района.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: