Что делать, если сапоги порвались через несколько дней после окончания гарантии, рассказывает специалист

«Сапоги порвались спустя всего несколько дней после завершения месячной гарантии, данной продавцом. На мою жалобу он не отреагировал. Можно ли вернуть затраченные деньги?» Ольга.

Отвечает начальник отдела торговли и услуг Мозырского райисполкома Мария Николаевна ЩЕРБИН:

– Закон «О защите прав потребителей Республики Беларусь» гласит, что в случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара продавцом потребителю, то продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи (гл. 3, ст. 20, п. 12). Это значит, что если недостаток носит производственный характер, то закон предоставляет вам право, несмотря на истечение гарантийного срока, в течение двух лет с момента покупки заявить продавцу претензию по этому поводу. Сделать это лучше в письменном виде. Однако из-за того, что гарантийный срок истек, доказывать наличие недостатка в обуви и его причину вам придется самостоятельно, получив заключение эксперта. Однако если экспертиза подтвердит, что недостаток появился в процессе эксплуатации обуви, т. е. по вине потребителя, то вам будет отказано в возврате денежных средств/обмене товара. А в случае установления производственного недостатка продавец обязан возвратить покупателю уплаченные деньги за некачественный товар, а также стоимость экспертизы.