Осторожно: двери лифта закрываются. Убедись, что с ним всё в порядке

Несмотря на то, что в настоящее время лифтом пользуется каждый современный человек и большинство подъемников безопасны для людей, все же не стоит пренебрегать правилами поведения и безопасности в подъемных механизмах. Чаще всего в кабинах современных лифтов размещены специальные памятки для пассажиров, где подробно разъяснено, как следует вести себя в лифтах.

Итак, есть несколько правил, которые обязаны знать пассажиры, пользуясь лифтом. Их соблюдение может  ваше сохранить здоровье и продлить жизнь самого подъемника.


Перед тем как сделать шаг в открытые двери элеватора, нужно убедиться, что пассажир сможет войти непосредственно в кабину, а не в шахту лифта. Случаи, когда двери открылись перед пассажиром, а кабина лифта не подъехала, в современных подъемниках практически исключены. Вместе с тем сбой может дать любая система.

В кабинах лифта обязательно должен быть свет. Если света нет, то пользоваться подъемником также не рекомендуется. Причина может быть не в перегоревших лампочках, что, в сущности, не так страшно, а в том, что какие-либо системы лифтового оборудования вышли из строя, что гораздо хуже. Об этом также стоит сообщить персоналу, обслуживающему лифт, который должен исправить поломку.

Если, войдя в кабину лифта, вы заметили, что с оборудованием в ней что-то не в порядке – сломана панель управления, торчат оголенные провода и тому подобное, – не стоит пользоваться лифтом, а необходимо немедленно сообщить об этом.

Не стоит задерживаться при входе в кабину, так как механизм может сработать, и двери могут закрыться. В итоге человек как минимум получит удар от них, а в некоторых случаях даже порезы.

Многие лифты оснащены специальными грузовзвешивающими устройствами. По этой причине дети дошкольного возраста не должны пользоваться лифтом самостоятельно. При входе ребенка в кабину лифта, он может не тронуться с места, так как вес маленького ребенка может быть недостаточным для лифта, соответственно, грузоподъемное устройство считает информацию, что в нем никого нет (пусто), двери закроются и ребенок останется в стоящем подъемнике один.

По тем же причинам первыми в лифт должны входить взрослые, чтобы избежать вышеописанной ситуации.

Если пассажир входит в лифт с ребенком в коляске, то сначала стоит войти взрослому человеку, а уже потом вкатить коляску с ребенком, при этом ребенка нужно держать на руках. При выходе из лифта следует выкатить коляску, потом выходить пассажиру.

Аналогичная ситуация с животными – сначала войти пассажиру, а потом завести питомца, при этом необходимо удостовериться, что животное полностью находится в лифте. Если вдруг двери лифта резко закрылись, оставив питомца снаружи, а хозяина внутри кабины, и их соединяет поводок, то пассажиру следует немедленно нажать кнопку «Стоп» и вызвать диспетчера. Это поможет избежать удушья животного.

Следует также помнить о том, что каждый лифт имеет свой максимальный вес подъема, в связи с чем в кабине лифта количество человек не должно превышать нормы, указанной в инструкции. В современных лифтах установлены специальные датчики, которые просигнализируют вам о перегрузе.

В соответствии с правилами пользования лифтом запрещается курить или перевозить легковоспламеняющиеся и токсичные предметы. В результате нарушения данных правил пользования лифтом пассажиры могут серьезно пострадать.

Если пассажир застрял в лифте, то нельзя выбираться из кабины самостоятельно, так как лифт может тронуться с места, а попытка спастись закончится трагедией. Для получения профессиональной помощи по освобождению пассажиру необходимо связаться с диспетчером по указанным телефонам или посредством кнопки вызова, оборудованной в кабине лифта, либо связаться со службой спасения, которую можно вызвать даже при отсутствии связи в телефоне.

Культура поведения в лифтах, неукоснительное соблюдение и выполнение требований правил пользования, воспитательно-профилактическая работа в данном направлении среди детей являются основополагающими факторами в обеспечении безопасной эксплуатации лифтов.

Александр Здрок,
ведущий государственный инспектор Мозырского
межрайонного отдела
Гомельского областного управления Госпромнадзора.