В нынешнем году он проходит под девизом «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами».
В рамках этих дней организации Госстандарта во всех регионах республики проведут около 50 мероприятий различного формата. В этом числе — вебинар, круглые столы, информационные часы, деловые встречи и беседы, дни информирования по актуальным вопросам обращения и утилизации пластиковых отходов, снижения использования полимерной упаковки, организации раздельного сбора мусора состоятся в Минске, Борисове, Бресте, Витебске, Гомеле, Гродно, Калинковичах, Лиде, Могилеве, Слуцке.
Получить ответы на волнующие вопросы, касающиеся применения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011), проекта изменений № 4 к нему, можно будет посредством прямых телефонных линий, которые пройдут в эти дни в БелГИМ, в центрах стандартизации, метрологии и сертификации (ЦСМС) в Бобруйске, Барановичах, Витебске, Гомеле, Гродно, Лиде, Могилеве, Орше, Пинске, Калинковичах, а также в областных инспекциях Госстандарта.
Госстандарт проводит опрос среди посетителей официального телеграм-канала «Безопасность и качество» на тему «А вы смогли ограничить использование пластика?». Итоги опроса будут подведены 15 марта.
БелГИСС организует прямую трансляцию в Facebook о разработках института в области экологически безопасной упаковки и не только, а Гомельский ЦСМС реализует челлендж «Борьба с пластиком. Что вы знаете о видах и маркировке пластика?», а Калинковичский ЦСМС – конкурс рисунков по теме «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами».
Этот день, закрепленный как праздничная дата календаря, является днем просвещения, когда потребителю напоминают и разъясняют главные правила, которыми обязаны руководствоваться все, кто продает товары или оказывает услуги. Во главу закона «О защите прав потребителей» поставлен принцип предоставления полной информации и закреплены другие важнейшие пункты (ст. 5).
Напоминаем, что потребитель имеет право на:
просвещение в области защиты прав потребителей; информацию о товарах (работах, услугах), а также об их изготовителях (продавцах, поставщиках, исполнителях); свободный выбор товаров (работ, услуг); надлежащее качество товаров (работ, услуг), в том числе безопасность товаров (работ, услуг), надлежащую комплектность, надлежащее количество товара (результата работы); возмещение в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги), в том числе на компенсацию морального вреда; государственную защиту своих прав, в том числе на обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов, охраняемых настоящим Законом и иным законодательством; общественную защиту своих прав; создание общественных объединений потребителей.
Потребитель имеет и иные права, предусмотренные настоящим Законом и иным законодательством. Государство гарантирует защиту прав и законных интересов потребителей.
К слову: в отдел торговли и услуг Мозырского райисполкома за 2020 год через вышестоящие органы в отдел торговли и услуг поступило 38 обращений. Анализ показал, что основными проблемами, с которым обращаются граждане в отдел торговли и услуг являются: приобретение товаров, относящихся к сложно-бытовой технике (телевизоров, стиральных машин, мобильных телефонов), а также возврат полной стоимости за расширенную гарантию «Защита +», за которую денежные средства возвращаются в размере стоимости программы «Защита+» за неиспользованный период. В каждом из обращений ведомству удалось помочь потребителям отстоять свои права.
Мария Эприкян, начальник отдела торговли
и услуг Мозырского райисполкома.