Самый нужный урок памяти. Декада героико-патриотического воспитания в школе № 6

Чтобы ужасы военного лихолетья не повторились, стоит с юных лет вкладывать в школьников нравственные ориентиры.

Сегодня перед учреждениями образования стоит задача не только дать учащимся базовые знания, но и вырастить настоящих личностей, вложив в них истинные ценности. Поэтому значимой составляющей учебного процесса является патриотическое воспитание. Директор ГУО «Средняя школа № 6 г. Мозыря» Василий Васильевич Пархоменко уверен: когда дети прикоснутся к истории, в них зародятся настоящие эмоции, сформируются убеждения.


Поэтому вполне символично, что в рамках декады героико-патриотического воспитания в СШ № 6 проходят многочисленные мероприятия, одним из которых стал интегрированный
«Урок памяти». Тематика занятия: правописание военной терминологии. И выбрана она неслучайно. Начиная урок, педагоги Тамара Адамовна Комаренко и Татьяна Аркадьевна Яромчик заметили, что актуальность военной темы из года в год только возрастает, поэтому ребята уже со школы должны знать не только исторические факты, но и правильное написание связанных с войной наименований. Не менее важным стало присутствие на занятии членов ветеранской общественной организации «Малолетние узники фашизма», возглавляет которую Владимир Николаевич Жогло.

Побеседовав о самых значимых событиях военных лет, педагоги разобрали с ребятами несколько заданий по правописанию. Стоит отметить, что урок оказался не только познавательным, но и эмоциональным, ведь школьники настолько чутко чувствуют давно ушедшие события, что стихи и песни в их исполнении каждого тронули за душу. Особые чувства у представителей ветеранской организации вызвал рассказ Антона Хмелевского о своем прадедушке: на протяжении многих десятилетий семья школьника бережно хранит награды своего героя, передавая память о мужественном бойце от поколения к поколению.

Не менее волнующей оказалась и беседа ребят с встретившим войну в совсем юном возрасте Владимиром Жогло, которого немецкие солдаты угнали в Германию вместе с родителями. Рассказывая старшеклассникам о том, кто же такие малолетние узники, Владимир Николаевич отметил, что даже в столь ранние годы он успел прочувствовать весь ужас происходящих событий: вместе с родными он испытал голод, увидел фронт и пережил бомбежку. «Первые впечатления о войне у меня сложились, когда увидел, как немцы бросали голодным людям хлеб, снимая все это на фотокамеру. А еще, когда проходил мимо дома своих родителей, от которого после бомбежки уже ничего не осталось…», –
вспоминает Владимир Жогло. О жизни в Германии член ветеранской организации говорит с содроганием, ведь пережить и увидеть в плену у немцев маленькому мальчику довелось многое. Но при этом Владимир Николаевич отмечает, что очень горд от того, что День Победы ему довелось встретить в побежденном Берлине.

Общаясь со школьниками, гость рассказал о том, как тяжело было учиться детям в послевоенные годы: «Когда я пошел в 1-й класс, у нас не было ни учебников, ни тетрадей, а вместо парт стоял один стол, за которым сидели все вместе. Даже у учителя был только один Букварь на всех детей». Подводя итог своего рассказа, Владимир Жогло обратился к учителям со словами искренней благодарности за то, что дают детям важные уроки истории. Школьники же получили от собеседника слова напутствия: «Читайте больше книг, позаботьтесь о своем физическом развитии и всегда будьте благодарны родителям за то, что они с заботой в вас вложили!».

Чтобы отдать дань памяти тем, кто, не жалея жизни, защищал Родину от немецко-фашистских захватчиков, учащиеся возложили цветы к расположенному на школьной территории памятнику В. З. Хоружей.

Александра КИРИНСКАЯ.
Фото автора.