Когда секунды решают всё… Интервью с анестезиологом-реаниматологом Мозырской городской больницы

418

Врачи анестезиологи-реаниматологи – одна из самых элитных специальностей в медицине. Они ангелы-хранители, которые очень часто остаются за кадром сложных клинических случаев и операций, но их невидимое присутствие – залог жизни пациента и его последующего восстановления после операции.

Накануне профессионального праздника мы поговорили с анестезиологом-реаниматологом Мозырской городской больницы Андреем Валерьевичем Анцитовичем о его непростой, но такой важной работе.

– Андрей Валерьевич, с чего начался ваш путь в медицину?

– После школы поступил в Гомельский государственный медицинский университет. В 2004 году его успешно окончил и по распределению приехал в Мозырь в городскую больницу в отделение реанимации, где работаю и по сей день.

– Ваш выбор в пользу медицинской сферы был осознанным?

– Безусловно. Еще в школьные годы решил для себя, что буду врачом, помогать людям.

– А как оказались в отделении реанимации?

– Во время моей учебы в университете мне предложили попробовать себя врачом- анестезиологом-реаниматологом. Работа понравилась. Так и остался здесь.

– Чем привлекла непростая работа?

– Мне нравится сама специальность, постоянный контакт с людьми, которым необходима срочная помощь. Скажу так, в моей работе каждый новый день не похож на предыдущий. Необходимо всегда быть в тонусе, держать руку на пульсе и при первой необходимости оказать квалифицированную помощь пациенту.

– Тяжело ли всегда быть предельно сконцентрированным?

– Нелегко. Но с годами привыкаешь. В работе врача- анестезиолога-реаниматолога нужно быстро принимать правильные решения. Определить диагноз у пациента, как вывести его из тяжелого состояния. Приходится вспоминать что-то из теории, что-то из практики и незамедлительно действовать. Ведь порой бывает, что минуты и даже секунды решают всё.

– Назовите тогда приятные моменты в вашей работе?

– Это происходит тогда, когда я вижу результат, то есть наши пациенты идут на поправку. В нашем случае, таких пациентов мы не выписываем, а переводим в другие отделения.

– А тяжелые случаи происходят часто?

– За свою профессиональную карьеру было немало таких случаев, когда приходилось принимать экстренные решения, возвращая людей к жизни. Но подробно о них я бы не стал говорить.

– Самые трудные минуты в вашей работе?

– Отделение у нас специфическое. Как я уже говорил, многие пациенты находятся на грани жизни и смерти. Поэтому тяжело психологически общаться с родственниками умерших. Многие из них сильно переживают и верят до последнего в лучшее. Но бывает, что, к сожалению, порадовать их ничем не можем. Так бывает. Такова наша работа.

– Андрей Валерьевич, расскажите о своем рабочем дне?

– Рабочий день начинается у всех в 8 утра. Отделение у нас большое, поэтому есть ротация среди врачей: одни лечат больных в отделении, другие отправляются в операционную, оказывая анестезиологическое обеспечение. Спустя месяц происходит смена: тот, кто работал в операционной, идет в отделение, и наоборот.

– Ваша специальность подразумевает два аспекта деятельности: анестезиология и реаниматология. Можно узнать подробнее о каждой из них?

– Анестезиология – это работа с пациентом до операции, во время ее и после оперативного вмешательства. Сюда включается не только анестезиологическое обеспечение: говоря простыми словами, это не только наркоз для пациента перед операцией, но и контроль за состоянием человека как во время операции, так и после ее завершения. Что касается работы непосредственно в самом отделении, то это работа с пациентами, которые поступают из приемного отделения, терапевтических и хирургических отделений либо обращаются к нам самостоятельно с различными патологиями. В большинстве своем это тяжелобольные пациенты, которые, можно сказать, находятся на грани жизни и смерти.

– Какие патологии преобладают у ваших пациентов?

– Если рассматривать терапевтический профиль, то это кардиологические пациенты с инфарктом или в предынфарктном состоянии. Поступают к нам пациенты с циррозом печени, с острым нарушением мозгового кровообращения (инсульты), а также послеоперационные больные, которым после тяжелого оперативного вмешательства необходима помощь. Пациентов в нашем отделении всегда предостаточно. Койки у нас практически не пустуют. Особенно сейчас, во время пандемии.

– Возвращаясь к вашей работе в операционной, как рассчитываете наркоз для пациента?

– В зависимости от операции врач выбирает необходимый вид наркоза. Его доза рассчитывается индивидуально, с учетом физиологических норм пациента (вес, рост) и сопутствующих болезней. Уже в процессе оперативного вмешательства врач ориентируется на показания монитора.

– Существует некий страх у людей, что они могут не проснуться от наркоза…

– Люди, как правило, боятся анестезиологов, так как их никто не видит в лицо. Но когда после операции человек просыпается и приходит в себя, а врач говорит ему, что всё хорошо, операция прошла успешно, то сразу поднимается настроение и у пациента, и у врача. Бояться наркоза не стоит. Этот процесс полностью управляем. Во время операции проводится постоянный мониторинг состояния пациента, измеряются все показатели: частота пульса, артериальное давление и т. д. Какой бы длительной ни была операция, пациент всегда находится под пристальным контролем врача-анестезиолога. Я всем пациентам говорю, что наркоз нужен для того, чтобы вам не было больно.

– Как снимаете напряжение и стресс после тяжелого рабочего дня?

– Мне лучше всего помогают отвлечься музыка и кино. А еще могу прогуляться пешком на работу или домой.

– Пожелания всем коллегам по случаю профессионального праздника?

– Всех медицинских работников: младший, средний и старший персонал – поздравляю с Днем медицинского работника. Желаю крепкого здоровья, счастья, улыбок и отличного настроения. Пусть во всех делах вам сопутствует удача!

Сергей БОРОВИК.
Фото из архива.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: