«Мам, отведи меня в «Академию»…Громкая вывеска не гарантирует качество образования

180

Меня приводит в недоумение, с какой легкостью и необдуманностью сегодня многие клубы, объединения, фирмы, организации стали использовать в своих номенклатурных названиях слова «университет», «академия», «школа». Нынче вокруг пруд пруди компьютерных академий, университетов здоровья, академий футбола, хоккея…

А посмотришь поближе: обыкновенная спортивная секция, посредственный компьютерный кружок. Нередко красивые названия – всего лишь ловкая приманка для выкачивания денег у населения: как же – в академии чадо будет учиться. А преподают там нередко те, кто просто ищет подработку. А чему может научить равнодушный, вечно куда-то спешащий, опаздывающий специалист?

Надо все же вещи называть своими именами. У нас многие школы стали гимназиями, институты – университетами, но качество образования, несмотря на это, хромает. Учащиеся школ, чтобы поступить в престижный вуз, вынуждены все равно дополнительно нанимать репетиторов.

Громкая вывеска вовсе не гарантирует качество образования…

Мы заменили ПТУ колледжами, погнались за европейским. А ведь в самой аббревиатуре ПТУ уже заключены наполненные высоким смыслом слова «профессионально-техническое училище». Пошло наперекосяк: новоиспеченные университеты наготовили лишних экономистов, юристов (и продолжают их плодить), а рабочих рук катастрофически не хватает… Да и хозяин диплома – это еще далеко не специалист.

Понятно, что само качество образования в школе или гимназии, университете или академии, кружке или секции несомненно зависит от личности педагога. Да и путей совершенствования обучения чрезвычайно много. Считаю, что сильнее всего способствует улучшению результатов повышение качества преподавания. К преподавательской деятельности нужно привлекать людей талантливых, склонных к такой работе и желающих быть настоящими педагогами. Только так можно достичь высоких результатов – будь то профессиональное образование или спортивная секция.

Невозможно дать другим то, чего у тебя нет: ученикам проблематично окончить школу, секцию на должном уровне, если их учителя, тренеры не обладают соответствующими знаниями, умениями и навыками. Чтобы педагог мог дать это качество, он обязательно должен меняться сам, как и его профессиональная компетентность. Иначе все планируемые преобразования и новации будут обречены.

Те же секции, кружки становятся малоэффективными, если ими руководят не совсем компетентные, безынициативные и немотивированные горе-специалисты, которые к тому же не могут или не хотят создать сильный коллектив единомышленников. Можно иметь в своем распоряжении самые лучшие программы, великолепную инфраструктуру и лучшие принципы управления, но если не будет квалифицированных, профессионально компетентных учителей, тренеров, все это будет бесполезным.

И как тут не вспомнить великого Александра Пушкина: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…»

Константин КОРНЕЛЮК.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: