А вы убираете лестничную площадку? Мыть или не мыть, вот в чем вопрос

128

Долгожданная квартира. Собственная! В красивом районе города. Высоченная новостройка на берегу Припяти с потрясающим видом из окна. Новенькая детская площадка, ухоженный подъезд, чистые и целые двери, перила, полы. Но эйфория длилась недолго…

Всем известна пословица «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят». Но, пожалуй, только на словах ее и знают, а значения не понимают. Почему так решила? Из личного опыта. Когда мы получили ключи от собственной квартиры, радости не было предела. И это понятно – ожидание в почти десять лет закончилось победой. Зимой нам отдали заветную связку ключей. Почти сразу мы, жильцы дома, определились и выбрали ЖЭУ, понимая, что придется самим решать многие вопросы.

«Но это ведь хорошо, – подумала я, – каждый сможет раскрыться, показать организаторские способности и побыть в роли заботливого хозяина». И все шло по плану: оперативно создали группу в соцсети, благодаря чему быстро решились вопросы с газом, лифтом, водой, домофоном и т. д. Как потеплело, высадили деревья и облагородили клумбы. Летом поливали растения из шланга, брошенного через окно. Даже камеры установили и подключили! И всё за считанные месяцы. Все бы ничего, да остро встал вопрос чистоты.

На своем этаже мы, хозяйки, дружелюбно договорились об уборке по графику: каждая раз в месяц моет площадку. Уборщик, разумеется, тоже несет службу. И несколько раз мы даже пересекались с метелками в руках. Она смущенно поблагодарила за помощь и подметила, что у нас на этаже чисто.  «На некоторых этажах вашего дома тоже убирают сами жильцы, – сказала она. – Сразу видно, где следят за порядком. Но таких немного». Конечно! Никто ведь не обязан выходить и мести этаж или брать тряпку и вытирать грязь и пыль (а мусор ведь копится!). На эти дела есть уборщик. Она-то есть. Но…

Обратимся к закону: с принятием постановления Министерства жилищно-коммунального хозяйства от 12 июня 2020 года № 7 была определена минимальная кратность уборок: сухая первых этажей – 2 раза в неделю, всего подъезда в домах без лифтов –
1 раз в неделю, в домах с лифтами – 2 раза в месяц; влажная в домах без лифтов и при их наличии – 2 и 1 раз в месяц соответственно. Кроме того, мойка кабин лифтов – 1 раз в месяц, влажная протирка стен, дверей, плафонов, отопительных приборов, обметание пыли с потолков, а также уборка подвала, чердака, технических помещений, мойка окон – не менее 1 раза в год. Наконец, очистка доски объявлений – 1 раз в неделю, а дезинфекция, дезинсекция и дератизация – по мере необходимости. В принципе, этого достаточно. Но параллельно возникает вопрос о качестве уборок. А его контролировать куда сложнее.

Конечно, я могу понять возмущение соседей, когда прошу присоединиться к «марафону чистоты». Реакция, надо сказать, очень разная – одни поддерживают, другие отмалчиваются, третьи посмеиваются. Позиция большинства проста: мы платим за это деньги (пусть небольшие), зачем напрягаться? Но тогда давайте вернемся к началу и вспомним, что мы осознанно выбрали ЖЭУ, а значит взяли на себя часть обязанностей и забот о нашем доме. Дальше речь идет о внутреннем выборе. И для себя я его уже сделала.

По итогу каждый месяц несу службу. Причем убираю не только свой этаж, но еще и первый, поскольку ему достается больше остальных. Через первый этаж проходит каждый из жильцов, а также наши гости. Подметаю и вытираю пол. Протираю перила, двери, стекло. Зачем? Чтобы было чисто! Это ведь мой дом, и я хочу, чтобы он как можно дольше сохранил первоначальную красоту и свежесть. Призываю, конечно, к участию в «марафоне чистоты» соседей и радуюсь, когда кто-то выходит на вахту после меня. Один ведь в поле не воин. А поле у нас общее, одиннадцатиэтажное! Да, чисто не там, где не сорят, но и там, где
убирают!

Наталья КОНДРУСЕВИЧ, внештатный автор.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: