Наталья Коноплич: «Не дыми, водитель, не дыми…»

158

Когда есть выбор между автобусом и маршруткой, мы, конечно же, отдаем предпочтение последней, потому что там, как говорится, «меньше народу – больше кислороду». На самом же деле, как показал недавний случай, который мне пришлось пережить, это не всегда так. А все по той простой причине, что некоторые водители, оформив индивидуальное предпринимательство на оказание транспортных услуг, напрочь забывают не только о профессиональной ответственности перед пассажирами, но и об элементарной человеческой культуре.

Дело было так: в один из пасмурных весенних дней, когда погода отнюдь не баловала, мне пришлось делать пересадку на площади Примостовой. Слегка озябнув, надеялась согреться в маршрутке, которую водитель подал на посадку после перерыва. Несмотря на то, что у него есть время для отдыха и «перекура», в салоне маршрутного такси было не просто изрядно накурено, а, как говорят в народе, «хоть топор вешай».

Невольно пришлось обратиться к водителю с вопросом: «А что ж вы машину после перерыва в таком состоянии подаете?». «Не успел, – ответил хозяин «кареты», весело продолжая общение по телефону. Отмечу, что у него до отправления было еще несколько минут, за которые он вполне мог бы сделать сквозное проветривание и хотя бы извиниться перед пассажирами. Вместо этого он перешел в «наступление» воинственным тоном: «Не нравится, так забирайте свои деньги и ожидайте другую машину». После таких слов пришлось попросить у него Книгу замечаний и предложений, которую он, конечно же, и не собирался предоставлять. Однако эти слова хотя бы усмирили его пыл…

Я принципиально не выходила из маршрутки, так как захотелось поставить хама на место. Согласитесь, выбирая данный вид транспорта, пассажир надеется получить комфортные услуги, не говоря уже о культуре обслуживания, безопасности перевозок, предоставлении билета на проезд как страховой гарантии на «всякий случай». Получается, что некоторые перевозчики измеряют свои услуги только рублем, а не человеческим и профессиональным отношением к делу.

На мой взгляд, прежде чем давать свидетельство индивидуальному предпринимателю на перевозку пассажиров, его надо проверять не только на предмет наличия исправного транспорта и соответствующих документов, а также ввести обязательное прохождение психологического теста, где главное место занимали бы простые и вечные человеческие ценности: уважение, порядочность, культура. Ну а коль среди перевозчиков всё же встречаются такие, кто считает превыше всего только свой доход, забывая о людях, то это уже другая сторона проблемы, решить которую под силу специалистам транспортной инспекции и зонального центра гигиены и эпидемиологии.

Кстати, согласно Правилам автомобильных перевозок пассажиров, водителям запрещено курить в кабине транспортного средства. Ну а самая быстрая и действенная мера, которая под силу каждому из пассажиров в борьбе с хамством, – записать его фамилию и инициалы, сфотографировать номер транспортного средства и передать эти сведения в компетентные органы, которые после вашего обращения решат, как поступить с таким горе-водителем и какой будет цена решения сложившейся проблемы. А если будем молчать, значит будем потакать хамству. Стоит задуматься: нужны ли обществу такие услуги?

Наталья КОНОПЛИЧ.

 


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: