Целевой набор, омоложение кадров и популярность за рубежом. Иванец рассказал о состоянии дел в образовании

Фото БЕЛТА.

Министр образования Андрей Иванец, который участвовал в коллегии Администрации Президента на тему совершенствования системы образования, ответил на вопросы журналистов о состоянии дел и перспективах отрасли, сообщает БЕЛТА.

Он напомнил, что с 1 сентября вступает в силу обновленный Кодекс об образовании, и для этого была проделана большая работа по изменению нормативно-правовой базы. Сейчас, по его словам, важно оценить, насколько система образования на всех уровнях готова воспринять и реализовать эти новации.

Часть из нововведений уже начали постепенно внедрять, например, увеличив целевой набор в вузы уже во время вступительной кампании этого года.

«Мы принимали достаточно большое количество на целевую подготовку. Для таких отраслей, как здравоохранение, сельское хозяйство, набор целевиков составил почти 50% от общего количества бюджетных мест. Почему это важно? Потому что в эти отрасли должны приходить те кадры, которые мотивированы, осознанно выбрали свою профессию, которые должны закрепиться не только в Минске, но и в регионах», — пояснил министр.

Что касается педагогических специальностей, то Андрей Иванец привел следующие данные: каждый третий выпускник педагогического класса выбирает профильный вуз, каждый четвертый из поступающих на бюджет в педвуз — выпускник педкласса, а каждый пятый — отличник или медалист. То есть около 45% студентов педвуза — отличники или выпускники педклассов. В этом году более 5,8 тыс. выпускников педагогических вузов приступили к работе. Также уже отработали год по специальности те, кто поначалу учился в педагогических классах, затем поступил в профильный вуз. Отзывы директоров школ о работе таких молодых специалистов очень хорошие.

Белорусское образование становится все более популярным за рубежом: за последние пять лет число иностранных студентов в стране увеличилось в полтора раза. С 17 тыс. человек 5 лет назад оно выросло до 32 тыс. из 107 стран в настоящее время.

Происходит постепенное омоложение педагогических кадров, доля пенсионеров среди учителей — 9,5%. «Мы считаем, что это оптимальная цифра, потому что подрастающее поколение, молодые специалисты, которые приходят работать в школы, нуждаются в наставничестве, и кто как не те педагоги, которые всю жизнь отработали в образовании, могут передать этот опыт. Это хороший сплав молодости и опыта», — убежден министр.