О чём интересовались мозыряне, позвонив на прямую линию в Мозырский райсполком

В своем обращении на прямую линию к первому заместителю председателя Мозырского райисполкома Елене Каленик жители ул. Строителей д. Дрозды сетовали на неудобство сообщения с городом. Как в дальнейшем будет налажено транспортное сообщение с новой застройкой?

Разъяснение газете по этому вопросу предоставил заместитель директора по перевозкам филиала «Автобусный парк № 2» ОАО «Гомельоблавтотранс» Станислав Пархоменко:

– Согласно Постановлению Совета Министров РБ от 30.05.2003 № 724 «О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики», охват транспортным обслуживанием населенных пунктов с численностью населения более 50 человек – 100 % с обязательным выполнением не менее 8 рейсов в неделю.

Транспортное обслуживание между д. Дрозды и г. Мозырем осуществляется пригородными маршрутами № 204 «Мозырь–Борисковичи», № 205 «Мозырь–Мойсеевичи», № 207 «Мозырь–Глиница»,
№ 207Б «Мозырь–пос. Глиницкий», № 208 «Мозырь–Жаховичи», № 210 «Мозырь–Загорины», № 212 «Мозырь–Казимировская Буда», № 213 «Мозырь–Крушники», № 213А «Мозырь–Крушники через Лешню», № 214 «Мозырь–Костюковичи», № 215 «Мозырь–Лешня», № 222 «Мозырь–Романовка», № 227 «Мозырь–Сколодин», по которым выполняется 264 рейса в неделю. Очевидно, что социальный стандарт в области оказания транспортных услуг населению здесь даже перевыполняется (выполнение составляет 330 %).

Следует отметить, что оборудованные остановочные пункты «Дрозды-2» и «Дрозды-3», находящиеся на автодороге Н-4739 «Мозырь–Петриков» в прямом и обратном направлениях, расположены на расстоянии менее 1 км от самой удаленной точки ул. Строителей. Заезд на эту улицу осуществляется пригородным маршрутом «Слобода–Мозырь» (отправление в 6.52) от остановочного пункта «ул. Строителей» ежедневно пригородным маршрутом «Глиница–Мозырь» (отправление в 16.19) от остановочного пункта «ул. Строителей» ежедневно, кроме воскресенья, и пригородным маршрутом «Острожанка–Мозырь» (отправление в 16.50) от остановочного пункта «ул. Строителей» по воскресеньям.

В Автобусный парк № 2 ранее поступало обращение от жителей д. Дрозды по поводу продления городского маршрута № 18 «Бульвар Страконицкий–микрорайон Железнодорожный». Поясняю, что расписание движения маршрута № 18 составлено с целью удовлетворения потребности в перемещении жителей микрорайона Железнодорожный. Продление вышеуказанного городского маршрута через д. Дрозды приведет к увеличению протяженности маршрута на 6,2 км, а за день – на 155 км. Изменение схемы движения также приведет к увеличению времени на рейс, соответственно, к изменению действующего расписания и обоснованному росту обращений граждан.

Красота в глазах смотрящего

На прямую линию в Мозырский райисполком поступил вопрос: «Я помню необыкновенные цветочные композиции на холме у самолета при подъеме на ул. Интернациональную. Однако в этом году этот склон выглядел скромно. Что в планах у наших озеленителей на будущий год?»

Ситуацию комментирует Елена Гнедько, начальник участка по зеленому строительству цеха теплового хозяйства государственного предприятия «Мозырский райжилкомхоз»: «Сегодня выделяется значительно меньше бюджетных средств на озеленение, денег на все композиции не хватает. Поэтому мы переходим на посадку декоративных хвойных саженцев и красивоцветущих кустарников. Нечто подобное вы можете видеть на площади Ленина, где к декоративным растениям добавлены цветы – по красоте такие композиции не уступают чисто цветочным».

Борьба с бабочкой продолжается

Вслед за жителями микрорайона Заречный на прямую телефонную линию в Мозырский райисполком о появлении американской белой бабочки обратились жители аг. Прудок. Так ли это, и какие меры принимаются на местах? За ответом мы обратились к председателю Прудковского сельсовета Светлане Пинчук.

Действительно, эта бабочка добралась и до нас. В большинстве своем очаги поражения фиксируем на территории частных домовладений. Поэтому раздали населению необходимую информацию по ликвидации бабочки. Сейчас обследуем на территории агрогородка места общего пользования. Уже выявили несколько проблемных мест. В ближайшее время будем проводить обрезку поврежденных веток и их сжигание.

Нелишним будет узнать у специалистов, как правильно вести борьбу с этим вредителем на своем огороде? Вот, что рассказали газете в районной государственной инспекции по семеноводству, карантину и защите растений:

– Для уничтожения вредителя крайне важно выявление и уничтожение его в первом поколении, так как во втором – численность его почти вдвое больше, соответственно, и урон колоссальный. Обследование зеленых насаждений следует проводить как минимум раз в неделю.

Самый действенный способ борьбы – механический. Он предполагает обрезку и сжигание веток с гнездами гусениц непосредственно на месте. Не стоит уносить спиленные ветки на дальний пустырь, чтобы сжечь их там. Гусеницы высыплются из кокона, и вы только расширите ареал их обитания. Также необходима очистка деревьев от сухой коры, их побелка известью, уничтожение сухих сорняков возле насаждений, перекапывание почвы в осенний период для того, чтобы избавиться от куколок бабочки.

Еще одной действенной мерой могут быть ловчие пояса вокруг стволов деревьев из крафтовой бумаги. Можно использовать и народные методы борьбы с гусеницами, которые безопасны и не менее эффективны. Например, положите между ветками ненужные куски ткани. После того как пройдет дождь, гусеницы непременно соберутся в кучки на вашей ткани в столь укромном месте. Тогда соберите эти тряпки вместе с насекомыми и уничтожьте. Еще один способ основан на любви американской бабочки к пиву или квасу. В банки или в обрезанные пластиковые бутылки следует налить до половины один из этих напитков и развесить на дереве так, чтобы можно было их достать и снять. Эти вредители сползаются на лакомство. Потом тару нужно снять, а гусениц выловить и уничтожить.

Наталья КОНОПЛИЧ.
Дмитрий КУЛИК.
Сергей МИРОНОВ.