Сколько стоит «переобуть» авто в Мозыре, как правильно выбрать зимние шины и почему нельзя доверять «всесезонкам»? Узнали в одном из автоцентров города

385

До 1 декабря остались считанные дни, да и погода в текущем году времени для раздумий о сезонной смене шин автомобилистам практически не оставила. Давно пора менять «резину»!

Дороги уже изрядно припорошены снегом и местами заботливо посыпаны солью, тем не менее в новостной ленте каждый день появляется информация о серьезных ДТП по всей стране. Так происходит из-за того, что кто-то опять понадеялся на «авось» и с заменой летних шин на зимние дотянул до последнего.


Наш журналист заглянул в автоцентр «ИстПал-Прогресс», чтобы узнать, когда лучше «переобуть» автомобиль, сколько стоит такая услуга, как правильно выбрать зимние шины и почему нельзя доверять «всесезонкам».

Шины меняем до морозов

В Беларусь пришли заморозки и снежные осадки. А значит, автомобилистам пора «переобуваться». Кто-то уже сделал, кому-то все это предстоит в ближайшее время. Тем более что с 1 декабря, как гласят Правила дорожного движения, автомобили, принимающие участие в дорожном движении, должны быть оборудованы зимними шинами.

Причем на всех колесах транспортного средства. Однако уже сегодня, выглянув в окно, сложно себе представить, что кто-то еще ездит на летней «резине». Оказывается, «переобуть» автомобиль надо заблаговременно до выпадения снега и минусовых температур.

– Менять летние шины на зимние нужно тогда, когда температура за окном опустится до +5 градусов и ниже, – говорит автослесарь Сергей Кожановский. – При таких показателях летняя «резина» теряет свою эластичность, и тормозной путь авто увеличивается почти в два раза.

К «всесезонке» с осторожностью

По словам мастера автоцентра «Истпал-Прогресс» Григория Пинчука, на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии к эксплуатации допускаются зимние шины, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее, либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons». Необходимо обратить внимание, что остаточная высота рисунка протектора на зимних шинах должна составлять не менее 4 мм.

Многие водители предпочитают всесезонную резину («All seasons»). Она обходится дешевле, не надо дважды в год платить за шиномонтаж, да и инспекторы ДПС ГАИ придираться не будут. Вот только про важную деталь забывают: в гололед «всесезонка» сокращает тормозной путь на 10–15 процентов, в то время как зимняя резина – на треть.

– Понятие «всесезонная резина» весьма условно, – говорит автослесарь Михаил Гарбецкий. – Она не оптимальна для жаркой и сухой погоды и недостаточно эффективна в гололед. Для нашего климата нет универсальных шин. Поэтому многие специалисты скептически относятся к «всесезонной резине». Бывает, что водители используют на передних колесах зимние шины, а на задних – летние. Это еще хуже. Из-за неравномерного сцепления с дорогой в заносе машина может повести себя непредсказуемо. В холодное время года самый лучший вариант – зимние шины.

У «резины» тоже есть возраст

Состояние протектора Григорий Пинчук считает существенным, но далеко не единственным фактором, на который следует обратить внимание.

– Очень важно проверить состояние боковин: на них не должно быть трещин и «грыж». Также следует обратить внимание на посадочную плоскость – часть шины, которая соприкасается с диском и обеспечивает герметичность колеса. Потертости, заусенцы и трещины на ней могут привести к тому, что покрышка будет пропускать воздух, – подчеркнул мастер автоцентра «Истпал-Прогресс».

Спустя пять лет после выпуска состав резиновой смеси, из которой изготовлена покрышка, меняет свои свойства, становится «дубовым», что негативно сказывается на ездовых характеристиках шины. Поэтому не рекомендуется использовать шины старше пяти лет, даже если глубина протектора соответствует норме.

Как хранить шины

При самостоятельном хранении шин на даче или в гараже эксперты советуют соблюсти несколько условий. После шиномонтажа колеса следует вымыть и обработать специальными средствами, которые позволят «резине» сохранить свою эластичность.

Если покрышки смонтированы на дисках, то идеальный вариант – подвесить их за диски на крючья под потолком или на стене. Также допускается хранить их стопкой друг на друге, но только в накачанном состоянии.

Шины без дисков подвешивать и класть одну на другую крайне нежелательно: в этом случае покрышки могут деформироваться. Их следует хранить в вертикальном положении, периодически поворачивая, чтобы нагрузка равномерно распределялась по всему колесу.

Сейчас самое время провести небольшой техосмотр: проверить работу обогревателей, отрегулировать свет фар, залить в бачок стеклоомывателя незамерзающую жидкость. Важно проконтролировать плотность электролита в аккумуляторе. Все эти услуги и многие другие вам оперативно и качественно окажут высококвалифицированные специалисты автоцентра «Истпал-Прогресс» на современном оборудовании. К слову, стоимость «переобувки» автомобиля с полной диагностикой обойдется вам в 40 рублей.

Как только машина будет готова к зиме – смело за руль

Это факт!

Госавтоинспекция сообщает, что за неиспользование в период с 1 декабря по 1 марта на транспортном средстве зимних шин или если на транспортном средстве установлены зимние шины с остаточной высотой рисунка протектора менее 4 мм, ответственность наступает по части 2 статьи 18.11 КоАП Республики Беларусь. Автовладельцу грозит предупреждение или штраф в размере до 1 базовой величины. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года, будет квалифицироваться по части 8 статьи 18.11 КоАП Республики Беларусь и повлечет наложение штрафа в размере от 2 до 5 базовых величин.

Сергей БОРОВИК.
Фото автора.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: