Наталья Кондрусевич: «Недетские» цены»

Имея ребенка, приходится часто заглядывать в детские магазины. И знаете, что я вам скажу: ценники мало отличаются от тех, что во взрослых отделах.

Давайте вместе поищем логику: материала и труда на пошив тех же брюк для школьника младших классов затрачено меньше, нежели для его папы – сотрудника офиса. А цены фактически одинаковые. Платье на трехлетнюю девочку нередко стоит столько же, сколько на ее маму. Причем она будет красоваться в новом наряде не один год, особенно если платье «на выход», а не повседневное. Малышка же оденет пару раз за год, например, на утренник и в гости, и оно займет законное место на вешалке в шкафу. До лучших времен, в ожидании новой хозяйки, ведь за год эта изрядно подрастет. И в канун грядущего торжества побежит мама за очередным нарядом, но не для себя (еще прошлогоднее отлично сохранилось), а для маленькой принцессы. Для которой ничего не жалко! И так по кругу…

А ведь это нелогично: детские вещи с недетскими ценами. Одеть одного ребенка – задача непростая. Особенно сегодня, когда быть в тренде – значит быть «своим» в компании, иметь уважение и признание. И родители всеми силами стараются поддержать имидж чада, особенно в подростковом возрасте. А если детей двое или трое? Как быть тогда? Пропадать на работе: брать несколько смен, ставок, зарабатывая достаточно, чтобы удовлетворить все потребности? Но тогда потеряется нить общения и духовная связь между родителем и ребенком, что тоже очень плохо. И не факт, что старания будут оценены подростком по достоинству, а не воспримутся как должное.

«А может, не покупать? Пусть носит то, что есть, – приходят в голову противоположные мысли. – Или купить вещи, бывшие в употреблении? Да, пострадает авторитет в кругу сверстников, зато укрепится уважение к родителям и осознание ценности труда». Вполне логично, но тоже не факт. Вот так и мечемся мы, родители, от мысли к мысли.

А были бы цены на детские вещи адекватны затратам на их изготовление, у родителей не возникало бы причин для сомнений и изнуряющих раздумий. Ведь куртку ребенку нужно менять фактически каждый сезон: он растет, вещь быстро становится некомфортной. А брать на вырост – обрекать чадо на неудобства, плюс остается риск не попасть в размер, когда дорастет-таки. Та же ситуация с обувью и прочими вещами. Маркетинг – штука хитрая, конечно, умело играет на нашем родительском эго. Себе не купим – прошлогоднее еще «живо». Но детей обуть и одеть нужно обязательно! И вопрос цены отходит на второй план – вздохнул, достал кошелек и отстегнул кругленькую сумму.

Во так, остается нам, родителям, выжидать скидок и мониторить акции. В большинстве случаев всё иначе: стала обувь мала – брать ребенка за руку и ехать в магазин за тем, что подошло и понравилось. А цена – вопрос второстепенный, хотя очень колючий и неудобный. Но о нем молчим: все терпят, и я терплю. Возьму еще одну дополнительную смену на работе. Прорвемся.

Только бы нить взаимопонимания и родственной связи с ребенком не разорвалась. Не упустить бы ее окончательно, выбирая очередные кроссовки или куртку, мысленно возмущаясь недетскими ценниками на товар.