Семинар-практикум собрал в средней школе № 13 учителей-методистов по физике и астрономии со всей области

Организатором встречи выступил Мозырский районный учебно-методический центр. Повышение профессиональной компетентности педагогов как условие повышения качества образовательного процесса по предметам «Физика» и «Астрономия» – такова тема мероприятия. Собравшись в актовом зале средней школы № 13, учителя-предметники делились практическим опытом, методиками преподавания и собственными «фишками» вовлечения учащихся в образовательный процесс.

Начальник отдела УМО естественно-математических дисциплин Гомельского областного института развития образования Наталья Федорович отметила, что подобные семинары – прекрасная площадка для трансляции учителями своего педагогического опыта, которые при этом повышают свой профессиональный уровень.

– В ходе семинара и в процессе профессионального общения мы определили эффективные методы и приемы в организации учебно-познавательной деятельности учащихся, а также обменялись продуктивным педагогическим опытом, – прокомментировала Наталья Федорович. – Уверена, каждый педагог, присутствовавший на семинаре, повысил уровень своих профессиональных компетенций в представленном направлении.

После прочтения докладов об итогах централизованного тестирования, результатах олимпиад всех уровней по предметам «Физика» и «Астрономия» участники семинара были приглашены на выставку «Формирование и развитие профессиональной компетентности педагогов». Учителя-предметники из школ Мозырского района рассказывали о различных компетентностях, которыми должен обладать педагог, чтобы заинтересовать учащегося и вовлечь его в образовательный процесс. Например, профессионально-коммуникативные компетенции демонстрировали учителя физики СШ № 12 и СШ № 15 Ирина Скороход и Светлана Башинская. Об общепедагогических компетенциях сообщила учитель физики СШ № 11 Наталья Терешко. Об управленческих компетенциях достаточно содержательно и интересно рассказали учителя физики Жанна Майстрович (СШ № 8), Алеся Юрченко (СШ № 13) и Виктор Силич (СШ № 7). Креативные компетенции презентовали учителя Барбаровской базовой школы и Скрыгаловской средней школы Ольга Жуковская, Елена Липницкая и другие.

Как справедливо заметил учитель физики и астрономии СШ № 7 Виктор Силич, если педагог сам не будет заинтересован в своем предмете, в совершенствовании своих знаний, в развитии себя, то и его ученик не будет к этому стремиться. По его мнению, учитель физики не должен ограничиваться изучением и преподаванием только этого предмета. Чтобы быть успешным и иметь результаты, он должен обладать познаниями в области минимум трех дисциплин, а в идеале – пяти: физики, математики, астрономии, географии, химии.

– Подобные мероприятия для учителей необходимы. Чем чаще они будут проводиться, тем и результаты работы, думаю, будут выше, – уверен Виктор Владимирович. – Оттого, насколько сам педагог подкован по своему предмету, зависит результат его ученика и на предметных олимпиадах, и в централизованном тестировании.

Далее для участников семинара организаторы подготовили мастер-классы по обучению приемам организации экспериментально-исследовательской деятельности посредством учебного предмета «Физика», по формированию ключевых компетенций учащихся посредством использования исследовательских заданий, по решению экспериментальных задач, а также участие в проектной мастерской «Чему учить» = «как учить: насколько образование учитывает требования будущего».

Завершилось мероприятие рефлексией и обменом мнениями.

Это факт!
В Мозырском районе образовательный процесс по учебным предметам «Физика» и «Астрономия» осуществляют 45 педагогов, что составляет 3,6 % от всех педагогов-предметников района. Высшее образование имеют 100 % педагогов. Высшая квалификационная категория у 30 педагогов, первая – у 8 педагогов, вторая – у 4 педагогов, без категории два педагога и один учитель-методист – учитель физики СШ № 13 Сергей Дворак.










Ольга ЛАСУТА.
Фото автора.